Все гениальное – просто — Тубинские Вести

Все гениальное – просто

4 апреля 2016 - Администратор
article1654.jpg

 

27 февраля Центр дополнительного образования в 16 раз проводил районную научно-практическую конференцию «Новое поколение Курагинского района» для 8-11 классов, в которой приняли участие 62 учащихся из 15 образовательных учреждений района. В результате 15 старшеклассников стали победителями, еще 31 – призерами. Работы 13 школьников отмечены в номинациях: «За практическую направленность», «За исследование социально-значимой проблемы», «За научный подход», «За новизну и актуальность исследования». Призовые места распределились следующим образом: Курагинская школа №1 – восемь призовых мест, Ирбинская – шесть, Кордовская – пять. У учащихся Артемовской школы – четыре призовых места, а у ребят Можарской и Кошурниковской школы № 8 – по три. Учащиеся КСОШ № 7, КСОШ № 3 получили по два призовых места. У ребят из Шалоболинской Кочергинской, Детловской, Рощинской, Березовской, Марининской и Алексеевской школ по – одному призеру. Какие работы старшеклассников удивили в этом году? Ответ на этот вопрос мы решили получить от тех, кто досконально знает все исследовательские труды школьников Курагинского района – у председателей комиссий.


 

 

Н. Истомина, учитель русского языка и литературы Рощинской школы, председатель комиссии в секции «Литература»:

 

– Мне очень понравилась работа Егора Гербеля из КСОШ №1 «Как прием контраста помогает раскрыть идейное содержание антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», которая заняла на конференции первое место. Поразила глубина исследования. Егор переносит действия литературных героев в современность и рассуждает о том, что общество, живущее только материальными ценностями, обречено на гибель.

 

К. Березина, специалист управления образования, председатель комиссии в секции «Биология»:

 

– На мой взгляд, в этом году в нашей секции была представлена отличная работа – «Метеозависимость и ее профилактика». Евгения Корсун из КСОШ №1 исследовала очень важные вопросы. Например, как проявляется метеозависимость, приобретается ли она организмом с возрастом, влияет ли пол человека на метеочувствительность? Для этого она обследовала группу учащихся школы и их родственников. Работа полезная, содержит специальный тест на определение метеозависимости и инструкцию «13 способов справиться с метеозависимостью». С помощью этого материала можно заниматься пропагандой здорового образа жизни среди школьников.


О. Менгерт, психолог КСОШ №1, председатель комиссии в секции «Психология»:

 

– Необходимо отметить, что все работы ребят в этом году были очень интересные. Например, работа Олега Шишминцева из Можарской школы «Создание тайм-менеджмента «Выпускной». Олег предложил систему контроля и распределения времени для выпускников, которую выстроил с учетом учебной деятельности. Система учитывает различные рекомендации стресс-менеджмента, тайм-менеджмента и лайф-менеджмента (искусство управления жизнью), которые применяются, как правило, только в бизнесе и руководящей работе. Он составил оперативную схему распределения времени на день, план на полугодие, план на год и на четверть. Очень интересно и полезно, рекомендую ознакомиться.

 

А. Калюга, главный специалист по архивным вопросам отдела организации обеспечения и делопроизводства администрации района, председатель комиссии в секции «Краеведение»:

 

– Учитывая, какое внимание сейчас уделяется вопросам продовольственной безопасности страны, Еремина Екатерина из КСОШ №3, на мой взгляд, представила на конференцию социально-значимое исследование «История Курагинской инкубаторно-птицеводческой станции». Кроме того, на моей памяти это первый материал об инкубаторно-птицеводческой станции, которая была в нашем районе, поэтому он имеет особую ценность, ведь это история района.


А. Турчанова, учитель английского языка Березовской школы, председатель комиссии в секции «Английский язык и страноведение»:

 

– Хочу сказать, что работы ребят на нашей конференции очень хорошего уровня. Например, особенно запомнилось исследование Александры Кушнаревой из КСОШ №1 «Возраст как один из факторов, влияющих на характеристику речи персонажей в пьесе Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Приятно, что ребята могут принять и понять столь сложные произведения не только на русском языке, но и в оригинале.


Е. Купцова, учитель немецкого языка КСОШ №1, председатель комиссии в секции «Немецкий язык»:

 

 – Особенной была работа Натальи Кузнецовой из КСОШ №1 «Выявление изобразительно-выразительных средств языка рассказа для детей «Антония фон Розенштраух» Гунтера Прейса, создание художественного перевода». Наташа полтора года готовила эту работу! Девушка полностью владеет методами исследования. Это просто пример для всех, как нужно готовить учебно-исследовательскую работу к конференции.

 

О. Киреева, учитель истории и обществознания Ирбинской школы, председатель комиссии в секции «Обществознание и экономика»:

 

– Работа Анны Макарюк из КСОШ №1 «Чем измеряется патриотизм?» имеет практическую направленность. Аня исследовала уровень патриотизма на примере реализации проекта о присвоении своей школы имени героя-земляка А. Петряева. В рамках исследования было проведено много мероприятий и социологический опрос среди родителей, педагогов и учащихся о значимости присвоения школе имени героя и мероприятия по ознакомлению с подвигом Героя Советского Союза Александра Петряева. Именно такие исследования и воспитывают у ребят патриотизм.

 

Л. Свинина, методист РМК управления образования:

 

– Много дискуссий вызвала работа «Модели публичной дипломатии России и США в контексте борьбы за общественное мнение» Анастасии Дугиной из Кошурниковской школы №8. По ее мнению, «имидж России страдает от остаточных фобий о СССР и от новых образов, как, например, страна с планами «возрождения империи». В своем исследовании она отметила, что модели публичной дипломатии двух стран значительно отличаются друг от друга. К обсуждению подключились ребята, педагоги, они задавали вопросы, настолько это было интересно. Выяснилось, что наши дети верят, что между США и Россией отношения наладятся.

 

Н. Картавая, замдиректора по учебно-воспитательной работе Кочергинской школы, председатель комиссии в секции «Технология и информатика»:

 

– Работа «Снегоуборщик» Фоменко Данила из Кордовской школы, мне кажется, имеет большое значение для нашего района. Данил создал собственную конструкцию устройства, которое может сбрасывать снег с крыши, и даже предоставил видеоролик с принципом работы «снегоуборщика».

 

А Садовничий Виталий из КСОШ №7 представил разработку изготовления настольного календаря с подставкой под мобильный телефон. В своей работе Виталий написал: «Все гениальное – просто. Календарь с подставкой под телефон получился функциональным, красивым, недорогим и простым в изготовлении».

 

Необходимо отметить, что ежегодно после завершения муниципального этапа лучшие работы представляются на краевом уровне. Так, специалисты «Центра дополнительного образования» уже отправили заявки на участие в дистанционном туре краевого форума «Молодежь и наука». В этом году заявлено одиннадцать исследований. А уже победители дистанционного тура смогут принять участие в очных соревнованиях форума. Желаем всем юным исследователям Курагинского района победы!

 Сергей Аблясов

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!