Святая преданность дороге

13 ноября 2015 - Администратор
article1273.jpg

В Кошурниково живет и трудится водитель, чей трудовой стаж на одном предприятии - 46 лет!

 

С каждым годом все труднее представить современный мир без личных автомобилей, автобусов, трамваев, такси. Наша жизнь насыщена движением, и мы зависим от людей, сидящих за рулем, зависим от их профессионализма и ответственности. Поэтому издавна ценится труд водителей, особенно тех, кто долгие годы отдал любимой работе, не изменял ей ни при каких обстоятельствах.

 

К таким людям можно с полной уверенностью отнести и Александра Васильевича Вилисова, трудовой стаж которого 46 лет. Причем все эти годы он трудился на одном месте. За это время менялись названия предприятия, собственники, и только Александр Васильевич неизменно оставался преданным своей профессии. Таких людей называют «человек-легенда».

 

В автотранспортную колонну, что находилась в Кошурниково, Александр Вилисов пришел работать сразу после окончания школы в 1969 году. Но только в должности… киномеханика. Да, в те времена значение автоколонны было столь велико, что ее работники занимались не только грузо - и пассажироперевозками, но и имели свой клуб и передвижную киноустановку. Отработав киномехаником до призыва в армию, Александр отправился служить. В армии он также «крутил» кино в военной части. Вернувшись домой, занимался привычным делом, но его не покидала мечта сесть за руль автомобиля. Видимо, сказались отцовские гены: отец Александра всю жизнь отработал шофером в этой же автоколонне и брал сына с собой в рейсы с малых лет. Не имея водительского удостоверения, Александр уже в школьные годы умел водить грузовой автомобиль. Тяга к машинам была настолько сильна, что он вскоре поступил в автошколу в Абакане. Окончив ее, вернулся с водительским удостоверением третьего класса и оказался за рулем грузовика, который развозил хлеб с артемовского хлебозавода по всем окружающим поселкам. Надо ли говорить, насколько разбитыми и трудными были дороги, особенно в отдаленные поселки? Но молодого водителя это не пугало, ведь он добился своего: стал шофером. Позднее в его жизни было немало грузовых машин, на которых он перевез тысячи тонн грузов. Но пассажироперевозки - это отдельная страница. Во второй половине прошлого века стать водителем автобуса было непросто, сначала нужно было несколько лет отработать на грузовике, потом учиться, получить водительское удостоверение второго класса, затем отработать несколько лет и снова учеба. Только получив водительское удостоверение первого класса, можно было думать о том, чтобы перевозить людей. Александр Васильевич прошел все эти этапы и оказался за рулем автобуса. В то время водители не имели определенного маршрута, каждый день отправлялись в разные рейсы.

 

- Только вечером, вернувшись из поездки, мы узнавали, куда отправимся с утра, - вспоминает он. - Асфальта тогда нигде не было, поэтому все стремились ездить в Краснокаменск, дорога до этого поселка была значительно лучше, чем на других направлениях. Вот начальство и меняло маршруты, чтобы все были в равном положении.

 

По биографии Александра Вилисова можно написать историю развития дорожной сети в так называемой «промышленной зоне» Курагинского района. Он помнит каждый метр асфальта, что укладывался в Артемовске, Краснокаменске, Кошурниково. Как строились мосты и переходы, как появлялась новая техника. Жизнь менялась очень быстро, а вместе с ней приходили в автоколонну новые, современные комфортабельные автобусы. Но водитель оставался верен привычному ПАЗику. Даже сейчас, когда есть возможность водить импортный автобус, Александр Васильевич не расстается с верным другом - старым автобусом. Однажды руководитель предприятия Александр Прокудин решил улучшить условия работы легендарного водителя и пересадить его на Мерседес. Но ветеран находил множество причин и постоянно отказывался. Тогда начальник пошел на хитрость: он попросил А. Вилисова пригнать из города новенький, только что купленный автобус. Он решил, что старый водитель, попробовав ездить на такой чудо-технике, дрогнет и согласится пересесть на него. Но и здесь вышла промашка, Александр Васильевич остался верен старому другу - ПАЗику, на котором ездит по сей день. Сейчас его постоянный маршрут Кошурниково - Кордово. Эта дорога нравится ему больше остальных, во-первых, есть возможность полюбоваться окружающей природой, во-вторых, график работы на этом маршруте удобный.

 

Три года прошло с тех пор, как Александр Васильевич вышел на заслуженный отдых, но продолжает работать. Коллектив и руководство предприятия ценят его за ответственность и исполнительность. Он высококлассный специалист, знающий свое дело и прекрасно чувствующий технику. Но уважают его не только за это. Александр Вилисов имеет еще качества, которые особенно ценятся в людях. В первую очередь, это отзывчивость и постоянная готовность помогать людям. Благодаря своему опыту, он может даже профессиональным механикам подсказать, как и что нужно сделать с автомобилем, чтобы он работал как часы.

 

Преданность Александра Васильевича однажды выбранной профессии, предприятию не может не вызывать уважения и восхищения. Ведь профессионал такого уровня был востребован везде. Он мог бы зарабатывать большие деньги, работая на руднике и занимаясь перевозкой руды. Но на вопрос, почему он этого не сделал, только пожимает плечами и коротко отвечает: «Привык здесь».

 

Трудиться дальше ветеран планирует до тех пор, пока позволяет здоровье. Кстати, представители династии Вилисовых продолжают работать на предприятии. Младшая дочь ветерана выбрала профессию кондуктора и трудится здесь же.

 

Остается только пожелать Александру Васильевичу и всем, кто сидит за рулем автомобиля, кто верит в дорогу, чья жизнь связана с автотранспортом, удачи, приятных, легких, ровных и свободных дорог!

 


 

Елена Сухотина

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!