Сотни милых строк, что струны сердца мне ласкают

10 марта 2016 - Администратор
article1555.jpg

Наталья Радостева, учитель начальных классов КСОШ №7, известный и уважаемый в районе педагог. Она являлась участником и становилась победителем многих профессиональных и непрофессиональных конкурсов. Об этом мы уже подробно писали в предыдущих номерах нашей газеты, кстати, все заинтересовавшиеся могут посмотреть данную информацию на сайте нашего издания.

 

 

Сегодня же мы хотим рассказать о том, как и чем живет в настоящий момент удивительно творческий и инициативный учитель, какие у нее планы, собирается ли она и дальше принимать участие в конкурсах.

 

- В этом году я решила отдохнуть от профессиональных конкурсов, - рассказывает Наталья Радостева, - мне нужно время, чтобы набраться новых идей, опробовать на практике свои «находки». Сегодня все свое свободное время я посвящаю новому увлечению – видеомонтажу. Я много снимаю на уроках и мероприятиях, друзей, потом монтирую ролики. Конечно, ролики, посвященные работе, преследуют воспитательную или учебную цели. Надо сказать, что это очень эффективная форма работы с детьми, так как она весьма современна, наглядна и понятна современным ребятишкам. Многие видеоклипы выкладываю на свою страницу в соцсетях, отправляю их на международный конкурс «Твори-гора». Кстати, в этом конкурсе уже трижды принимала участие. Отзывы приходили положительные, это, безусловно, вдохновляет на новую работу. Почему мне это нравится? А вы не находите, что профессия режиссера и учителя похожи? Учитель –режиссер своего урока, дети актеры.  К тому же, я очень люблю кинематограф, мне нравится писать сценарии, проводить мероприятия.

 

В ходе нашей беседы Наталья Алексеевна упомянула, что она планирует выпустить сборник своих поэтических и прозаических произведений.

 

– Думаю, к своему юбилею нужно как-то все обобщить, собрать в целое, – объясняет Наталья, – все-таки сочинительство занимает довольно-таки большую часть в моей жизни. Что я пишу? Сказки, рассказы, стихи. Первый поэтический опыт пришелся на студенческие годы, это были сказки в стихах, позже в прозе.

 

Я писала не для того, чтобы развлечь, а для того, чтобы научить, расширить кругозор. Мне всегда было обидно, что наши дети больше знают европейские сказки. Удивляло, почему они не знают, кто такая Фараоника, что такое плакун-трава. Прочитав славянскую мифологию, я решила переработать ее содержание и сочинять доступное ребятишкам произведение. Мне хотелось, чтобы дети, познакомившись с моими сказками, заинтересовались потом и славянскими мифами. На сегодняшний день я написала четыре произведения: «Плакун-трава», «О трех сестрах», «Волшебное зеркало», «Сказание о Каре-горе» (о природе Можарки). Одну из них опубликовала в педагогических изданиях, пришли очень хорошие отзывы. Конечно, это придало сил, я решила, что надо продолжать. Позже появились рассказы для детей. Надо сказать, что в моих сказках и рассказах преследуется не столько развлекательная, сколько воспитательная и учебная цели. Зато стихи – это некая форма самовыражения, самореализации: «Я помню сотни милых строк, что струны сердца мне ласкают, и благодарна тем, кто смог их передать. Они не тают ни в бренном омуте страстей, ни злой печалью не сотрутся: их встречаю как друзей, и словно волны в душу льются они с отрадою своей». Вам понравилось? Я очень рада. Маловато времени, конечно, для творчества, много сил отнимает работа. До сих пор каким-то чудом мне удавалось совмещать и педагогику, и свои увлечения, думаю, и в дальнейшем найду способ для самовыражения.

Татьяна Титяева

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!