Шесть прорывных практик — Тубинские Вести

Шесть прорывных практик

18 мая 2017 - Администратор
article2866.jpg

В Шушенском районе состоялось очередное краевое зональное совещание. В его работе участвовали министр образования Красноярского края С. Маковская, команда специалистов министерства и института повышения квалификации и профессионального развития Красноярского края, а также начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю генерал-майор А. Речицкий.

 

Представительная делегация Курагинского района, в состав которой вошли Т. Родькина, заместитель главы администрации района по социальным вопросам, С. Топилина, руководитель управления образования, руководители образовательных учреждений, методисты УО Курагинского района, приняла активное участие в работе окружного семинара.

 

Наш район представлял на обсуждение членов общественных советов, представителей министерства образования, краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки шесть образовательных практик на шести сессиях. Подробнее о ходе мероприятия, содержании работы в беседе нам рассказала Людмила Свинина, методист управления образования Курагинского района.


– Людмила Борисовна, объясните, пожалуйста, нашим читателям, что такое практики?

 

– Образовательные практики – это специальная работа по разработке средств, содержания, условий и механизмов образовательной деятельности. Проще говоря, практика – это опыт. Просто определение «образовательная практика» относится к новой терминологии, мы, педагоги, активно используем его года два.

 

– Честно говоря, мы уже пообщались с представителями нашей делегации. Они сказали нам, что район выступил достойно. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

 

– Мы более чем довольны своим участием в совещании. Признаться, ожидали, что наши образовательные учреждения войдут в число лучших, но полагали, что рассчитывать на абсолютную победу не стоит. Ведь зачастую организаторы того или иного мероприятия стараются отметить максимальное количество участников из разных регионов. Но не в этом случае, комиссия действительно выбрала самые эффективные образовательные практики, в число которых вошли и наши.

 

Так, Ф. Ястреб, директор Березовской СОШ №10, презентовал проект по созданию модели пересечения и интеграции учебного и производственного процессов в своем учреждении. Он рассказал, как в их школе формируют позитивную мотивацию, умения, обеспечивающие жизненные потребности в условиях жизни на селе посредством выстраивания взаимодействий школы с предприятием агропромышленного комплекса АО «Березовское».

 

Директор Центра дополнительного образования Т. Назарова в секции «Планирование и достижение образовательных результатов: дополнительное образование» представляла организационно-управленческую модель реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сетевой форме на территории Курагинского района. Дело в том, что Центр дважды становился победителем краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме, и сейчас претендует на грант для тиражирования своей модели в других районах Красноярского края. Татьяна Владимировна представила не только опыт реализации таких программ на примере программ «Новое поколение Курагинского района» и «Журналистика», но и мониторинг новых образовательных результатов по программам, разработанным педагогической командой. На присутствовавших произвело впечатление количество обучающихся и образовательных партнеров Центра и, конечно, то, что материалы юных журналистов публикуются раз в две недели в газете «Тубинские вести» и раз в квартал в районной детской газете «Информдесерт», ведь это и есть продуктно-деятельностный подход в дополнительном образовании, направленный на получение новых образовательных результатов.

 

И. Кугушева, директор Кордовской школы, являющейся пилотной по введению ФГОС старшей школы, рассказывала о разработанной в учреждении системе самоопределения старшеклассника. Так, изучая курс по психологии «Я и мое будущее» учащиеся получают теоретические знания, необходимые для самопознания. Кроме того, в школе систематически проводятся сессии самоопределения. Обязательным условием самоопределения является ведение учащимися индивидуальных образовательных программ, анализ и корректировка которых организуется на каждой сессии (этап рефлексия) в соответствии с поставленными целями и полученными результатами. Для этого проводятся тренинги, ролевые и социальные игры, социальное проектирование, мини-конференции.


Н. Ястреб, педагог Курагинской школы №7, являющейся пилотной школой по введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, делилась опытом работы своего учреждения в этом направлении. Школа – победитель конкурса в рамках федеральной целевой программы «Доступная среда». В учреждении созданы кадровые, материально-технические условия для реализации данной программы. Педагоги школы провели ряд семинаров краевого уровня с предоставлением опыта своей работы.


С. Попова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Курагинской школы №1, представляла практику «Промежуточная аттестация в форме образовательной игры через смысловое чтение». Школа участвует в региональном проекте «Управление качеством образования» (подпроект «Поддерживающее оценивание») совместно с ИПК и работает над темой оценивания смыслового чтения. В рамках работы по данному направлению было проведено множество семинаров, открытых уроков, педконсилиумов. Районная площадка «Образовательная игра как форма оценивания» дала возможность распространить свой опыт. Защита практики на зональном совещании получила высокую оценку присутствовавших.


Н. Климова, директор Кошурниковской ООШ № 22, и Т. Фертих, заведующая филиалом Минусинского сельскохозяйственного колледжа, презентовали проект «Модель интеграции общего и среднего профессионального образования», который направлен на предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими специальностям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. Объединение ресурсов колледжа и общеобразовательных школ-участниц проекта направлено на социальную адаптацию обучающихся к рынку труда, формирование положительной мотивации к получению профессии, удовлетворение потребности территории в квалифицированных кадрах.


– Это все очень впечатляет. Людмила Борисовна, а для чего наши школы презентовали свой опыт? Проверить свои силы, продемонстрировать педагогическому сообществу свой высокий профессиональный уровень?

 

– И это тоже. Когда коллеги с большим авторитетом в педагогическом сообществе наши практики называют лучшими, прорывными, это является отличным доказательством того, что образование Курагинского района отвечает всем современным требованиям, это своего рода знак качества. Кроме того, статус прорывных практик позволяет тиражировать свой опыт по всей территории края, делиться опытом со всеми заинтересованными лицами. И, безусловно, это создает более оптимальные условия для развития того или иного направления в конкретном образовательном учреждении района. Понятно, что такая деятельность создает максимально комфортные условия для полноценного развития учеников.

Сергей Аблясов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!