Путь художника

17 ноября 2020 - Администратор
article4617.jpg

Однажды, прогуливаясь по парку, возле Центра дополнительного образования, невольно услышала интересную беседу между забавным курносым мальчуганом и солидной, по всему видно, добрейшей дамой.

 

- А, так это вы та тетя, которая художников учит? – спрашивает ребенок. - А я вас ищу.

- Художников учу? - уточняет дама, едва сдерживая улыбку. – Кто тебе сказал?

- Тетя Ира, мамина подружка. Я хочу художником стать. Пойдемте учиться.

- Ну, если ты хочешь, то конечно, - уже открыто улыбаясь, - отвечает ему «учитель художников».

 

«Учитель художников», чего только дети не придумают, впрочем, надо узнать о педагоге побольше. Кто знает, может, малыш прав? Может, солидная дама окажется интересным собеседником и станет героем моего материала? Забегая вперед, скажу: дама, действительно, оказалась талантливым педагогом, двое ее учеников окончили Суриковское училище в Красноярске.

 

Начало начал

- Рисовать я начала в раннем детстве, мне тогда еще и пяти лет не было, - вспоминает Марина Пика, - перерисовывала иллюстрации из книг, в основном животных. Помню ли свою первую работу? А вы знаете, да, помню. Это был жеребенок, бегущий за поездом. Я работала тушью и акварелью. Мне понравилось то, что люди, глядя на рисунок, обращали внимание на эмоции. Тогда я поняла, что главное не четкость линий и похожесть, а настроение, чувственность. Мой жеребенок стремился вперед, радовался тому, что может нестись галопом, радовался жизни.

 

Я, наверное, уже тогда поняла, что стану художником. Но самоучке поступить в художественный вуз, например, в Суриковку, крайне сложно, думаю, даже невозможно. Дело в том, что я жила в Донбассе, а в нашем городе не было художественной школы. Поэтому поступила на художественно-графический факультет педагогического института в Липецке, так что по образованию я художник-педагог.


Митрофан Борисович Греков - русский советский художник-баталист. Сначала он поступил учиться живописи в Одесское художественное училище (у Кирияка Костанди), затем оказался в Петербургской академии художеств, где обучался у И. Репина и Ф.А. Рубо. Именем М.Б. Грекова названы Ростовское и Одесское художественные училища, студия военных художников в Москве.

 

- Примером для меня был М.Б. Греков, - объясняет педагог, - он родился в семье казака и до 18 лет перерисовывал картинки из газет, однако спустя годы стал величайшим художником современности. Его жизненный путь – яркое доказательство того, что абсолютно не играет роли, каким образом ребенок получает образование. В отношении художественного творчества нет правильного и неправильного пути, есть только твой путь.

 

Одним словом, если стремишься посвятить себя художественному творчеству, то начинать можно и со срисовывания с картинок, и не имея возможности обучаться у профессионального педагога. В институте мне было очень сложно (приходилось все узнавать с нуля), но интересно: долгие постановки по 6 часов в день, работа с обнаженной натурой, новые для меня техники и т. д.

 

О творчестве

- Мне больше всего нравится писать натюрморты, - рассказывает Марина Викторовна, - с портретами сложились «непростые отношения». Дело в том, что портреты передают внутреннее состояние человека. У нас у всех бывают разные периоды в жизни, к сожалению, не всегда радостные. А видеть на протяжении многих лет знакомый образ с запечатленной усталостью, грустью, печалью вряд ли кому хочется. Картины должны нести радость, счастье, позитивный настрой. Я, к примеру, в плохом настроении не берусь за кисти. Известны случаи, когда негативные произведения разрушали своих хозяев, владельцев. К слову, не покупайте домой модные картины, сначала постарайтесь почувствовать их энергетику, понять, какие чувства они вызывают.

 

Любимое дело

- После института я особо не задумывалась, куда пойти работать – считала, что художник должен быть вольной птицей: рисовала портреты, натюрморты. В команде дизайнеров занималась росписью потолков, стен. К сожалению, это сказалось на моем здоровье, все-таки женщине тяжело помногу часов работать под потолком помещения. Вспомнила о том, что по образованию я педагог, пришла в Дом детского творчества. Вскоре, после первых занятий, поняла, что это мое призвание, любимое дело. Мне даже деньги не важны, главное – это работа с детьми. Я счастлива, когда вижу, что у детей получается, что они уходят с занятий вдохновленными. Помню одну девочку, когда она пришла ко мне, ей только-только исполнилось 10 лет, и первым делом ребенок сказал, что не умеет рисовать. Конечно, я предложила ей попробовать. Честно говоря, ее рисунок меня удивил - она великолепно справилась с заданием. Через несколько лет эта девочка поступила в художественное училище им. В.И. Сурикова, сейчас она работает дизайнером в Красноярске.

 

К сожалению, большая часть детей приходит уже «испорченная» образованием, стереотипами. Приходится убеждать их в обратном, прикладывать массу усилий, чтобы они забыли о прошлом неудачном опыте. Вообще я рекомендую начинать рисовать как можно раньше, лет с пяти. Настоятельно прошу родителей никогда не смеяться над творчеством детей, пусть пока и не совсем безупречным. Я призываю всех взрослых делать ученикам деликатные замечания, за любое стремление вперед хвалить.

 

О чем мечтает художник?

- Что касается моего творчества, то я давно мечтаю организовать выставку, - делится своими планами художница, - например, она будет называться «Симфония радости». Но сейчас все силы отдаю работе, осваиваю вместе с детьми новые техники. Всю свою жизнь чему-нибудь учусь, что-то осваиваю: гжельскую роспись, резьбу по гончарным изделиям и другое. Сначала сама пробую, потом обучаю этому ребят. В этом году мы пробуем живопись утюгом, роспись акрилом, восковыми мелками, настенную роспись.

Задумок много, но все они посвящены творчеству детей.


Полина Лебедева (АП)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!