Новости образования

23 января 2019 - Администратор

II межмуниципальный педагогический форум


В декабре 2018 года в Курагино состоялся II межмуниципальный педагогический форум «Эффективные практики, обеспечивающие результативность образования (по критерию «функциональная грамотность») в рамках реализации межмуниципального проекта «Повышение качества образования в школах с разными социальными условиями».

 

Целью форума стала презентация лучших педагогических практик школ южных районов края по формированию функциональной грамотности. Выбранное направление работы продиктовано основными задачами, которые ставит государство перед современной системой образования. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным социально значимым достижениям. Следовательно, на учителей возложена большая ответственность за воспитание, обучение, развитие учеников, максимально быстро адаптироваться и функционировать в социальной среде.

 

В мероприятии приняли участие более 120 человек из шести муниципальных образований края: г. Минусинска, Курагинского, Каратузского, Краснотуранского, Ермаковского и Идринского районов. Традиционно открыла форум Татьяна Черепахина, заместитель директора МБУ «Ермаковский ИМЦ», куратор регионального проекта. Далее с приветственным словом к гостям обратилась Татьяна Ципушникова, руководитель управления образования Курагинского района. В заключение пленарной части гостей приветствовал Олег Шкопкин, директор Курагинской СОШ №1.

 

В ходе работы форума было организовано 15 тематических площадок по семи направлениям: управленческие практики, математическая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, цифровая грамотность и цифровые образовательные платформы. Всего в рамках форума было представлено 47 образовательных педагогических практик, из них – 25 педагогами Курагинского района. Презентация педагогического опыта проходила в форме мастер-классов, сопровождавшихся диалогом участников. На каждой из площадок работала экспертная группа. По результатам экспертных оценок девяти практикам присвоили начальный уровень, 27 практик получили статус продвинутых, 11 практик удостоились высшей оценки, также они будут рекомендованы к обобщению и публикации в региональном Атласе образовательных практик Красноярского края.

 

Игры нового поколения


Известно, что истинное воспитание ребенок получает в семье, а детский сад он воспринимает как большую игрушку. И как же в таком случае педагогам нужно организовывать день в дошкольном учреждении? Известно как: весело и интересно. Здесь главное - сделать так, чтобы ребятишки проявляли интерес не только к компьютерным гаджетам, но и к живому человеческому общению. В детском саду «Рябинка» нашли выход: разнообразили деятельность детей играми нового поколения.

 

– Мы разработали на базе ДОУ программу районной площадки «Развивающие игры нового поколения для всестороннего развития детей», – рассказывает Юлия Курчатова, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе. – Среди авторских, интеллектуальных, инновационных игр мы выделили следующую группу: «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», поисково-творческие задачи А. Зака и другие. Внедряя их в свою деятельность, мы увидели, как дети с удовольствием фантазируют, комбинируют реальное и фантастическое, придумывают продолжение, проявляют активность в ролевом взаимодействии и диалогах. Внедряя новые игры, педагоги дошкольного учреждения «Рябинка» вскоре отметили, что дети хотят ими заниматься даже дома. Более того, новое увлечение ребят крайне заинтересовало их мам и пап. Тогда у воспитателей возникла идея: объединить интересы детей и родителей.

 

– Игры нового поколения не знакомы родителям. Они для них загадка, которую нужно разгадать, – объясняет Юлия Сергеевна, – разумеется, мы познакомили взрослых с играми: провели мастер-классы и игры-соревнования между родителями и детьми. Результат удивил всех: ребятишки легко победили своих мам и пап. Почему так получилось? Может, потому, что для ребенка игра – это серьезное дело, так что, как видите, все педагоги должны, с моей точки зрения, понимать важность руководства детской игрой.

 

Одним словом, для развития способностей детей мы, решив погрузиться в игровую деятельность, стараемся находить новые современные технологии. Разумеется, на семинарах районной площадки мы делимся с коллегами своим опытом по использованию различных игровых технологий и пособий в работе с детьми дошкольного возраста. Итогами этой работы мы, действительно, довольны, ведь, помимо развития детей, игровые технологии мотивируют к творческой деятельности педагогов, совершенствуют их педагогические компетенции.

  

Я б в кондитеры пошел, пусть меня научат


По мнению специалистов, только благодаря гармоничному взаимодействию семьи и детского сада можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Но добиться этого гармоничного взаимодействия не так уж и просто. Сотрудники дошкольного учреждения «Лесная сказка» для максимально полного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс создали семейный клуб «Гармония».

 

– 6 декабря в нашем детском саду стартовал проект «Гармония» (руководитель - воспитатель Е. Карпунина), – комментирует Любовь Моисеенко, заведующая детским садом «Лесная сказка». – Первую встречу посвятили теме «Эти удивительные профессии». Вас это удивляет? Ранняя профессиональная ориентация ребенка – одна из обязательных тем образовательных программ дошкольных учреждений, мы просто ее по-новому раскрыли, использовали прием «погружения в профессию», где дети вместе с родителями пробовали себя в той или иной профессиональной области.

 

Заведующая рассказывает, что воспитатели очень серьезно отнеслись к подготовке первого мероприятия клуба: придумали профессиональные мастерские, где дети вместе со своими родителями пробовали себя в роли таких профессий, как кондитер, ювелир, парикмахер, археолог, модельер.

 

– Каждый организатор мастер-класса досконально изучил особенности той или иной профессии, – объясняет заведующая. – Так, в мастерской «Ювелир» воспитатель рассказывала, какие камни используются в изготовлении украшений, каким бывает плетение, инструменты, какое нужно получить образование и т.д. После такого теоретического материала родители с детьми сами приступили к изготовлению украшений. Причем это были папы со своими дочками, и, надо сказать, папы прекрасно справились с работой, у них получились отличные и серьги, и браслет. На мастер-классе «Модельер» девочки с мамами подбирали ткань для конкретной модели, фурнитуру, украшения. Очень интересно прошел мастер-класс «Археологи». Дети по всем правилам проводили раскопки: искали в песке динозавров, «артефакты», с кисточками и пинцетами в перчатках старательно выкладывали скелет животного. В «Парикмахерской» с удовольствием рассматривали инструментарий, вспоминали свой опыт посещения салонов красоты. Мастер-класс «Кулинария» тоже пользовался большим интересом, там дети сами замешивали тесто, скручивали вафли. А закончилось наше мероприятие презентацией предметов, которые дети сами изготовили, их рассказом о том, что нового они узнали, вручением специальных дипломов, фотографией на память и чаепитием с теми лакомствами, которые изготовили юные кулинары.

 

По словам родителей, это мероприятие они запомнят надолго, ведь они не только интересно провели свободное время, но и получили важный опыт совместной деятельности, который пригодится им в дальнейшем.

 

 

– Мы считаем идею создания родительского клуба весьма успешной, – объясняет Л. Моисеенко, – поэтому будем обязательно продолжать его деятельность. Планируем провести еще два мероприятия в марте и июне. Уверены, объединение усилий семьи и нашего детского сада значительно поможет нам в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка.

Татьяна Титяева

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!