Как мне правильно контролировать поведение гиперактивного ребенка?

7 июля 2016 - Администратор

У меня есть приемный ребенок, ему 7 лет. Мне кажется, что он гиперактивный. Как мне правильно контролировать его поведение, что предпринять?

 

На вопрос отвечает директор краевого центра развития семейных форм воспитания Ольга Абросимова:

 

Гиперактивность является компонентом психофизиологического расстройства мозговых функций, названного синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это означает, что вкупе с повышенной активностью у ребенка наблюдаются проблемы с вниманием.

 

В 95% гиперактивность – наследуемый признак. Но очень активный и гиперактивный ребенок – это две большие разницы. Традиционно СДВГ диагностируется в 5-6 лет, реже в 2-3 года.

 

Первый и самый важный совет: не стройте догадки и предположения, обратитесь за квалифицированной консультацией к специалистам – невропатологу и психологу.

 

Запаситесь терпением, спокойствием и настроем на успех. Ваш ребенок очень чувствителен к эмоциональному фону и совершенно нечувствителен к наказаниям и порицаниям.

 

Явления гиперактивности приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте не справляется со школьными заданиями и не склонен прислушиваться к советам взрослых. В силу своей нетерпеливости эти дети часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.

 

Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. "Гиперактивные" дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Однако следует предоставлять ребенку возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге.

 

Бесполезно говорить: «Не делай!», «Нельзя!», «Перестань!». Эффективно переключать внимание на что-то другое. Хвалить ребенка с СДВГ нужно при любой возможности для поддержания тонуса внимания и готовности продолжать занятие.

 

Игра – это основной способ освоения окружающего мира, в том числе и для детей с СДВГ. Последние часто предпочитают шумные и активные игры, что вполне обоснованно. Но выбирайте те, что имеют четкие правила. Важен также выбор партнеров для игр – друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными.

 

Получить методическую литературу и полезные советы по развитию и воспитанию приемных детей можно у специалистов краевого Центра развития семейных форм воспитания. Телефон в г. Красноярске 8 (391) 258-15-33

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!