Иван Поздов: «Я готов к конструктивному диалогу»

4 мая 2018 - Администратор
article3293.jpg

Думали ли курагинцы лет десять назад, что из-за интенсивного автомобильного движения им придется подолгу стоять в утреннее и вечернее время на светофорах, искать парковочные места возле крупных магазинов и учреждений? Невооруженным взглядом заметно, что пешеходам и водителям из-за этой интенсивности с каждым годом становится все сложнее передвигаться по трассам района, все сложнее складывается взаимодействие участников дорожного движения, все больше возникает вопросов к тем, кто его регулирует.

 

 

Ответы на самые животрепещущие вопросы «Тубинские вести» получили от начальника отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Курагинский» Ивана Поздова.

 

– Иван Анатольевич, вы человек в районе новый, расскажите о себе, пожалуйста.

 

– У меня два высших образования: техническое и юридическое. Службу начинал в Красноярске в полку ДПС, потом с повышением перевелся в Минусинск, после возглавлял ОГИБДД Козульского района, с 1 апреля получил назначение на должность руководителя ОГИБДД Курагинского района. Есть спортивные разряды, я кандидат в мастера спорта по дзюдо и самбо. Неоднократно участвовал в первенстве Красноярского края МВД, многократный чемпион и призер этих соревнований.

 

– За такой небольшой период времени вы успели познакомиться с районом? Какие первостепенные цели ставите перед собой?

 

– Территория обслуживания, действительно, солидная - Курагинский и Каратузский районы. Сразу хочу сказать: у меня нет задачи все сломать, всех разогнать, но порядок навести надо. К сожалению, на данный момент показатели состояния аварийности оставляют желать лучшего, так что изменение ситуации требует приложения значительных усилий по разным критериям. Особое внимание, к примеру, мы уделим снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Мы уже запланировали серию мероприятий: родительские собрания в школах и детских садах, закрепили инспекторов ОГИБДД, ПДН, участковых уполномоченных полиции за каждым образовательным учреждением. Обращаю внимание родителей на то, что особенно в утренние часы будут усилены меры контроля перевозки детей в автотранспортных средствах. Такие рейды вблизи детских учреждений мы планируем проводить регулярно.


– А что вы можете сказать о подвозе учеников школьными автобусами?

 

– Еще раз повторю: все, что касается безопасности детей, находится в зоне нашего самого пристального внимания, в том числе и подвоз к образовательным организациям. Мы уже начали работу по проверке технического состояния транспорта, необходимой документации, изучаем списки водителей, точнее, информацию о привлечении их к ответственности за нарушения ПДД РФ. Советую также руководителям школьных и дошкольных учреждений при перевозке детей за пределы района строго следовать установленным требованиям и регламентам. Здесь мы тоже будем проверять все, вплоть до количества сопровождающих и их должности. К сожалению, в крае были случаи, когда к управлению школьными автобусами допускались лица, имевшие в своей биографии такие правонарушения, как управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, выезд на сторону, предназначенную для встречного движения, и другие. Задача нашего ведомства: не допустить таких граждан к перевозке детей. Если школьный водитель имеет два и более штрафов, будем расценивать его как злостного нарушителя и более пристально следить за выполнением им требований дорожных правил. Одной из таких мер является сдача теоретической части экзамена ПДД с учетом современных требований.

 

– Скоро наступит долгожданное лето, и на дороги «вылетят» мопеды, мотоциклы. Особенно страшны они в темное время суток, их рокот, разносящийся по всему поселку, будит испуганных жителей посреди ночи. С этим можно что-то сделать?

 

– Да, эта проблема чрезвычайно актуальна для наступающего летнего периода. Как правило, покой граждан нарушают мотоциклы и автомобили без глушителя, незарегистрированные в установленном порядке. Разумеется, мы будем с ними бороться, используя законные средства. Об одном из них я считаю нужным сообщить читателям газеты. В ближайшее время дорожные полицейские приступят к несению службы, используя автомобиль гражданского исполнения. Эта скрытая форма патрулирования будет использоваться на постоянной основе. Практика показывает, что скрытое патрулирование – эффективная мера контроля и предупреждения правонарушений, нарушителя не успевают предупредить ни по телефону, ни по социальным сетям, зато у сотрудника Госавтоинспекции появляется возможность спокойно остановить лихача и принять меры административного характера, вплоть до задержания транспортного средства или лишения права управления.

 

– Иван Анатольевич, вы не раз упомянули о строгих мерах наказания нарушителей, они действительно эффективны? Распространенное мнение о том, что лихие русские, ничего и никого не боясь, гоняют по дорогам, уже не актуально? Большие штрафы привели их в чувство?

 

– Почему вы говорите только о высоких штрафных санкциях? Напомню, что повторное управление в пьяном виде является уголовно наказуемым деянием. Что впоследствии причиняет некоторые неудобства в жизни не только нарушителя, но и его ближайших родственников. Ведь, к примеру, при приеме на службу в органы внутренних дел кандидат и его родственники проверяются на наличие судимости. Думаю, эти меры во всех смыслах слова отрезвили водителей. Но понятно, что еще достаточно тех, кто считает, что благодаря своему материальному и социальному положению договорится с сотрудниками ГИБДД, кто сможет в силу разных причин избежать ответственности. Хочу подчеркнуть, что эти люди сильно заблуждаются. Считаю пьяного водителя опасным преступником, поэтому наказание его ждет строгое и неотвратимое. Моя позиция однозначна: наказываться будут все вне зависимости от ранга и должности правонарушителя.


– Иван Анатольевич, нельзя не затронуть еще одну наболевшую тему: пешеходные тротуары, точнее их отсутствие. Эту проблему можно как-то решить?

 

– Проблема, действительно, серьезная и не только для нашего района. Когда-то в деревнях и поселках дороги строили, не учитывая наличие тротуаров, теперь же исправить эту ситуацию крайне сложно и затратно. Мы, конечно, можем за отсутствие тротуаров постоянно наказывать администрации населенных пунктов, выписывая им предписания и административные материалы на огромные суммы. Но есть ли в этом смысл? Бюджетные средства будут потрачены на погашение наложенных штрафов, а тротуары так никто и не построит. Этот вопрос нужно решать коллегиально на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которая состоится уже в ближайшее время. Уверяю вас, этой проблеме мы уделим достаточно внимания.

 

– Ни для кого не секрет, что на наших дорогах транспорта стало больше, но вот техническое состояние не позволяет их называть автотранспортными средствами. Это какие-то призраки из 80-х годов, все разбитые, ободранные. Они же опасны и для самих пассажиров, и для других участников движения. Как они техосмотры проходят?

 

– Думаю, что они его вообще не проходят, более того, предполагаю, что и регистрации у них тоже нет. Хорошо, кстати, что напомнили об этом факте. Хочу с помощью вашей газеты обратить внимание владельцев таких автомобилей и мотоциклов на то, что в соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ сотрудники полиции вправе изъять незарегистрированное транспортное средство, даже просто стоящее возле дома, при отсутствии документов, доказывающих право на собственность. Такая техника размещается на специализированной стоянке, как правило, она там и остается, много позже ее списывают на металлолом. Рейды, выявляющие незарегистрированные автомобили и мотоциклы, будут проводиться регулярно во всех населенных пунктах района.

 

Я понимаю, что проблем накопилось много, предстоит решить массу задач. Хочу отметить, что все действия будут направлены на обеспечение безопасного дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан. Если же у жителей района возникают какие-то сложные вопросы, которые нельзя решить без помощи дорожных полицейских, то они всегда найдут ее здесь, в отделе ГИБДД МО МВД России «Курагинский». Мои двери всегда открыты, я готов к конструктивному диалогу.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!