Философия полета

25 августа 2016 - Администратор

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию очередной материал из рубрики «Неизвестные увлечения известных людей», в которой мы рассказываем о том, чем в свободное от работы и общественной деятельности время увлекаются наши известные земляки – главы поселений, депутаты, предприниматели. Сегодня гость нашей рубрики руководитель ООО «Софт-Сервис» Анатолий Николаев, человек, имеющий разносторонние интересы. Одно из его увлечений – парапланеризм. О нем мы и попросили рассказать нашем читателям.

 

 

– Анатолий Лазаревич, как давно вы стали летать на параплане?

 

– Примерно год назад руководитель курагинского клуба парапланеристов Александр Александров предложил попробовать полетать, и я согласился. Первое занятие было на пойловской горе. Дали мне параплан, надели каску…Я попытался поднять его и понял, что параплан делает с человеком все, что захочет. С первого раза овладеть им очень сложно, новичками командует он. Второе занятие было уже на ойховской горе, получилось удачно поднять параплан, а инструктор кричит: «Беги!» Я побежал, ветер подхватил, и меня снесло с горы. Одно мгновение, и под тобой уже нет земли, она где-то внизу, метрах в ста. Вокруг тишина, и никого нет, даже инструктора.

 

– Страшно было?

 

– Страшно, но здорово. После первого же полета заболел парапланеризмом.


– Человеку свойственно мечтать о полетах. Но не каждый эту мечту осуществляет. Так как там, в небе? 

 

– Люди не даром издревле придумывали крылья и другие приспособления, чтобы подниматься в небо. Оно того действительно стоит. До полетов атмосфера была не видна, а сейчас я понял, почему небо называют «пятым океаном» – когда летишь, чувствуешь, что воздух неоднородный, он постоянно движется, он живой. Он может придержать тебя или, наоборот, вытолкнуть вперед, или отбросить назад. Бывает, что падаешь вниз, а бывает, молотит, как в бокале с шампанским. Не случается ни одного одинакового взлета, и полет каждый раз проходит по-разному. Ведь все зависит от ветра, а он одинаковым не бывает. Идеальная погода для полета – ветер до шести метров в секунду. Хотя в штиль тоже можно летать, воздух хорошо держит параплан, он живет даже, казалось бы, в совершенно безветренную погоду.

 


 


 


Парапланеризм – тяжелый вид спорта и крайне калорийнозатратный. Чтобы поднять крыло, а его площадь более 30 кв. м нужна не только сноровка, но и сила. В ветер даже обычный зонт удержать сложно, а параплан тем более: чтобы справиться с ним, нужно прикладывать большие усилия, перед взлетом бежать со скоростью 20–25 км в час.


 


– Сколько времени длится один полет?

 

– У меня получается летать 20-25 минут, этого мало. Поэтому поставил перед собой задачу: научиться обрабатывать термические потоки, тогда можно летать долго. Чтобы управлять ими, нужно видеть их с земли, а в воздухе – чувствовать. Диаметр термического потока небольшой – низко над землей он может быть всего метров пять, на километре уже достигает 30 метров. Параплан, заходя в термик, как будто наталкивается на препятствие, и тебя отбрасывает назад. Управлять термиком – высший пилотаж, этому нужно учиться год-два.


– Взлеты, сам полет – это целая наука. Но ведь не меньшее значение имеет и приземление…

 

– Если садишься правильно – против ветра, то это гораздо мягче и безопаснее, чем при прыжках с парашютом. Там удары о землю гораздо сильнее. Просто парапланом управлять проще, «рулить» можно в любую сторону. Хотя и без казусов не обходится. Ребята, с которыми летаю, рассказывали, что приходилось приземляться и на березы, и на кусты. А если человек повис на 20-ти метровой березе, то самостоятельно спуститься не сможет. Нужно проводить спасательные работы. Я помню об этих рассказах и стараюсь не подлетать близко к деревьям.


– Есть места, над которыми летать особенно интересно?

 

– Мне нравится летать с горы Сараны рядом с Курагино. В прошлом году был на горе Лиственной в Новоселовском районе. Она считается самой лучшей для полетов в Красноярском крае. Туда ездят профессиональные спортсмены из Новосибирска, Томска, Красноярска, проводятся серьезные соревнования. Гора представляет собой длинную гряду вдоль моря. Там вечером бриз отбивается от горы и создает благоприятные условия для полетов. Перепад высот от старта до финиша около 300 метров. В день нашего приезда как раз проходили состязания. Посмотрели, как летают мастера.

 

– Впечатлило?

 

– Конечно. Мастера летают до самого Аскиза, а это 200 километров.

 

– Какая высшая планка, которую вам хотелось бы достичь в парапланеризме?

 

– Взлететь в 10 часов утра и приземлиться в 6 вечера.

 

– Где летать?

 

– Неважно.


– Что бы вы сказали тем людям, которые очень хотели бы освоить полеты на параплане, но боятся либо трудностей, либо высоты?

 

– Сказал бы, что обычно новички поднимают параплан, однако у них появляется страх перед бездной, который останавливает, но его можно преодолеть. Вообще это оптимальный вид спорта. Да, очень тяжелый. За одну тренировку выпиваешь три-четыре литра воды. Сходит семь потов, хотя со стороны кажется, что сложного: поднял параплан, пробежался, полетел. А еще это доступно. Параплан весит 5-6 килограммов и легко помещается в рюкзак. Складываешь, едешь на любую гору и получаешь удовольствие уже пока раскладываешь параплан и его надувает воздух. Шелест ткани шепчет, что он живой, он рвется в небо. А там еще больше впечатлений – ты летишь, а рядом парят птицы. Это не передать словами, это надо почувствовать. Это целая философия.

 

 – А что вы чувствуете при приземлении?

 

– Неудовлетворенность. Хочется опять в небо. В хорошую погоду мы совершаем до десяти полетов. Поэтому и хочу стать мастером, чтобы можно было летать все благоприятное время суток.

 

– Анатолий Лазаревич, спасибо вам за рассказ. Пусть исполнятся все ваши планы!

 
Елена Сухотина

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!