Для смены страховщика пенсионных накоплений заявление необходимо подать до 1 декабря

17 ноября 2020 - Администратор
article4616.jpg

Заявление о смене страховщика по формированию накопительной пенсии можно подать не позднее 1 декабря текущего года.

 

В 2019 году изменились правила перевода средств пенсионных накоплений от одного страховщика к другому. Напомним, что страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать, как ПФР, так и негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

 

Если гражданин по каким-либо причинам решил перейти из ПФР в НПФ или наоборот, а также поменять один НПФ на другой, необходимо подать соответствующее заявление. Заявления принимаются не позднее 1 декабря. При этом не позднее 31 декабря можно подать уведомление об отказе от смены страховщика, если гражданин передумал его менять.

 

При отсутствии уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основании ранее поданного заявления. Заявление о переходе к другому страховщику можно подать через территориальные органы ПФР или электронной форме – через Личный кабинет на портале госуслуг (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).

 

Заявление в ПФР при этом подается лично самим гражданином либо его представителем. Для перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой необходимо заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании.

 

Реквизиты нового договора указываются в заявлении о смене страховщика. Вне зависимости, какой способ подачи заявления выбрал человек (через орган ПФР или в электронном виде), ему предоставляется информация о потере инвестдохода, которая происходит при досрочном переводе пенсионных накоплений (до истечения каждого 5-летнего периода нахождения средств в одном фонде).

 

Сумма убытка рассчитывается в каждом конкретном случае и отображается в уведомлении, которое сам человек либо его представитель в обязательном порядке подписывают при подаче заявления, собственноручно или в цифровой форме. Узнать, кто является страховщиком Ваших пенсионных накоплений можно в Личном кабинете на портале госуслуг или сайте ПФР, где можно заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета.

 

В ней есть вся информация о том, кто сегодня управляет Вашими накоплениями, а также указана сумма дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче, в случае досрочного перехода. Также это можно сделать, обратившись в территориальный орган ПФР по предварительной записи.

 

Решение по принятым в течение 2020 года заявлениям граждан будет вынесено до 1 марта 2021 года (в случае досрочного перехода) либо до 1 марта года, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи заявления (в случае срочного перехода, происходящего без потери инвестиционного дохода).

 

Единый телефон горячей линии Контракт-центр в Красноярском крае (звонок бесплатный) 8-800-600-04-18

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!