Безграничные возможности дистанционного образования

11 декабря 2018 - Администратор
article3652.jpg

Известно, что уровень и качество преподавания в образовательных и дошкольных учреждениях района, их потенциал и спектр предоставляемых услуг позволяет занимать им достойное место в профессиональном сообществе целого края.

 

Кроме этих критериев, Курагинский район известен еще и заботой о детях с ограниченными возможностями. Достаточно вспомнить об успешной десятилетней деятельности школы дистанционного образования. По словам методиста школы Анны Мелькис, за эти годы их услугами смогли воспользоваться более пятисот ребят из разных территорий края.

 

– Анна Ивановна, честно говоря, совсем недавно узнала, что наши педагоги работают с ребятами, проживающими в других районах. Почему сложилась такая ситуация? Низкий профессиональный уровень учителей в тех территориях, острый кадровый дефицит преподавателей?

 

– Во-первых, у нас школа краевая, поэтому специалисты из Красноярска координируют деятельность таким образом, чтобы ученики, где бы они ни находились, получали необходимый объем знаний. Так что в нашем учреждении ученик и учитель могут жить за сотни километров друг от друга и при этом качественно трудиться. Во-вторых, в Курагинском районе еще в 2010 году провели большую работу: создали Центр дистанционного образования. Он стал площадкой, необходимой для эффективной деятельности дистанционного обучения. Это, кстати, позволило нам предоставлять образовательные услуги не только детям с ограниченными возможностями. Так, уже не первый год ученики из Алексеевской СОШ изучают немецкий и английский языки по скайпу с красноярскими педагогами.


– Целые классы учатся по скайпу? И каковы результаты?

 

– В этом нет ничего сложного, школа должна соответствовать всего лишь нескольким критериям: скоростной интернет, скайп, компьютеры, экран и тьютор (человек, организующий и контролирующий сам процесс обучения в классе). Недавно разговаривала с директором Алексеевской СОШ, отзывы положительные, и дети, и родители довольны.

 

– Это, действительно, хороший выход из сложной ситуации, когда в школе нет специалиста. Но давайте поговорим о ваших главных учениках, ребятах с ограниченными возможностями. Сколько их в этом году, откуда они?

 

– Двенадцать, семеро из нашего района, двое из Идринского, один из Краснотуранского и двое из Каратузского.


– Честно говоря, думала, что их значительно больше.

 

– Я думаю, что многие о нас просто не знают. К сожалению, в районе немало детей с серьезными проблемами здоровья, но их родители и не предполагают, что дети, не выходя из дома, могут получать качественное образование.


– Так давайте еще раз расскажем о школе. С каким диагнозом можно обучаться? Какие условия вы предъявляете при поступлении в школу?

 

– Диагнозы могут быть разные, главное, чтобы у ребенка была справка о том, что ему рекомендовано обучение по общеобразовательной программе и не противопоказано применение информационно-коммуникационных технологий. Эту справку можно взять у детского терапевта или психолога в нашей ЦРБ. Также обязательно наличие специального документа об инвалидности. С этими справками нужно приехать к нам в школу, мы сейчас находимся по адресу: ул. Партизанская, 108 (здание гостиницы «Туба», первый этаж). Я расскажу родителям, какой пакет документов нужно собрать, затем дождаться зачисления и получить необходимое оборудование. Вот, собственно, и все.


– Оборудование?

 

– Мы привозим компьютер, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, устанавливаем необходимое программное обеспечение. Даже краску в картриджах меняем, оплачиваем с 1 сентября по 31 мая интернет, а у выпускников - до окончания экзаменов.


– Аттестат у вас особый? У него есть какие-то ограничения?

 

– Нет, там просто указана школа дистанционного образования. Наши ученики из-за проблем со здоровьем много времени проводят в медучреждениях, поэтому для конкретного ребенка педагоги адаптируют программу обучения, сокращая часы, темы предмета и практические задания дают в полном объеме. Например, в общеобразовательной школе физику изучают два часа, у нас один, однако еще час предусмотрен для самостоятельного дополнительного обучения. Кроме того, ребята из нашей школы участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Перечислять эти соревнования не вижу смысла, так как их очень много - от краевых до всероссийских. Еще они пишут заметки, стихи, очерки в школьную интернет-газету.

 

– А ваши выпускники продолжают дальнейшее обучение? Что с ними происходит после получения аттестата?

 

– Продолжают, они обучаются в разных вузах, колледжах, причем как очно, так и заочно. Например, две ученицы из Краснокаменска выбрали очный факультет дошкольного образования ХГУ, еще ребята заочно учатся в Новосибирском лесотехническом институте, даже в МГУ. Как видите, наши дети, получив качественное общее образование, могут продолжить дальнейшее обучение в разных вузах, колледжах, техникумах. Невзирая на ограниченные возможности здоровья, они уверенно идут к своей мечте, реализуют свои возможности и способности, живут полной, насыщенной жизнью.


Сергей Аблясов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!