Александр Вознесенский: «Новый Регламент значительно повышает качество подготовки будущих водителей»

10 октября 2016 - Администратор
article2225.jpg

Ни для кого не секрет, что количество ДТП, совершенных по вине начинающих автомобилистов, достаточно велико. Главная причина такой печальной статистики – невысокое качество преподавания в автошколах, а также халатное отношение многих будущих водителей к обучению. Исправить ситуацию, по мнению общественности и экспертов, можно только изменив подход к самому процессу обучения курсантов автошкол. И вот, наконец, 1 сентября вступил в силу Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данный документ вводит новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД, который существенно отличается от предыдущего. О содержании Регламента, обо всех нововведениях нам рассказал старший государственный инспектор безопасности дорожного движения, старший лейтенант полиции Александр Вознесенский.


 

– Александр Валентинович, мы знаем, что Административный регламент долго готовился. Чтобы его ввести в действие, целый год устраняли юридические нестыковки. В новом регламенте действительно так много изменений?

 

– Я бы не сказал, что их много, но те, которые появились, весьма значительные. Давайте расскажу обо всем по порядку. Известно, что первым испытанием при сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения является теоретический экзамен. Напомню: его сдают у нас в специально оборудованном классе. Хочу сообщить курсантам, что никакими подсказками и шпорами воспользоваться не получится. В кабинете установлены видеокамеры, все фиксируется. При возникновении какой–то неоднозначной ситуации материалы пересматривают, делают соответствующие выводы. Одним словом, все находящиеся на экзамене видны как на ладони. Немного отступил от темы, но считаю эту информацию очень полезной для будущих автолюбителей. Теперь о содержании самого Регламента. Сегодня теоретический экзамен состоит из четырех тематических блоков, по пять вопросов в каждом.


– А право на ошибку осталось?

 

– Безусловно, при первичной сдаче можно сделать две ошибки, но для получения зачета при одном неправильном ответе придется ответить на пять дополнительных вопросов, при двух – на десять. Причем эти дополнительные вопросы будут из той же темы. Основная часть должна быть решена максимум за 20 минут, дополнительная при одном недочете - за 5 минут, при двух - за 10 минут. Однако больше ошибаться нельзя. Не справились и с этим испытанием, придется прийти на пересдачу. И главное, если допущено две ошибки в одном блоке, то экзамен считается несданным.


– И что дальше?

 

– А дальше пересдачи. Здесь ничего не изменилось. Не ранее чем через семь дней экзаменуемый имеет право пересдать экзамен. На пересдачу с таким интервалом дается три попытки. Если и после этого с теорией справиться не получилось, то можно приходить не ранее чем через 30 дней.


– Да, новый регламент заметно усложнил экзамен.

 

– Только для тех, кто не вникал в суть вопросов, не пытался разобраться в предлагаемых ситуациях, а заучивал ответы. Экзаменуемые, сознательно относящиеся к обучению, уверенно пройдут тестирование.


– А вы пробовали сдавать экзамен в новой форме?

 

– Мы не пробовали, мы его сдавали. Причем для сотрудников ГИБДД прохождение этого тестирования было обязательным условием для продолжения службы. Не сдал – не имеешь права нести службу. И, кстати, без всякой возможности пересдачи. Разумеется, у нас не только проверяли знание теории, но и практические навыки.


– А что, и в практической части есть изменения?

 

– Есть, конечно. Раньше на автодроме курсанты сдавали три упражнения: обязательное – остановка и начало движения на подъеме (в простонародье «горка») и два на выбор экзаменатора. Теперь же два обязательных: «горка» и въезд в бокс задним ходом, плюс три упражнения выбирает инспектор, это может быть «змейка», «параллельная парковка» и др. Таким образом, согласно новому Регламенту, курсант должен выполнить пять упражнений. Причем появилось временное ограничение, на каждое задание отводится не более двух минут. Традиционно самым сложным считается «горка». Теперь откат от места остановки при подъеме более чем на 30 сантиметров считается грубейшей ошибкой. Курсант, не сумевший удержаться в пределах 30 сантиметров, сбивает специальную отметку и, к сожалению, удаляется с экзамена.


– А если больше двух минут? Если здесь допустил ошибку?

 

– Если превысил время, упражнение не засчитывается, экзамен завален. Да, раньше допускалась пересдача одного упражнения, теперь никаких попыток не дается. Пересдать можно, но не ранее чем через 7 дней, процедура точно такая же, как и при пересдаче теоретической части.

 

Помимо этого усложнилось прохождение экзамена и в самом поселке. До вступления в силу Регламента курсант должен был демонстрировать свои навыки не менее 20 минут. С 1 сентября текущего года – до 30 минут с учетом выполнения всех обязательных элементов: преодоление железнодорожного переезда, проезд через пешеходную зону и др. По опыту знаю, что для курсанта, хорошо владеющего навыками вождения, достаточно 15 минут. Кроме вышеперечисленных изменений, увеличилась сумма штрафных баллов. Так, за непристегнутый ремень сразу ставится 3 штрафных балла, за заглохший двигатель – 1 балл. Выезд на полосу встречного движения, проезд на красный сигнал светофора, а также создание помех другим участникам движения, в том числе и пешеходам, станет для проходящего экзамен фатальным - 5 штрафных баллов, пересдача. Помимо этого, список нарушений увеличился такой ошибкой, как невыполнение указаний экзаменатора. К примеру, курсант получает указание вести машину с максимально допустимой скоростью. Выбираем участок дороги, где можно разогнаться до 60 км/ч, однако экзаменуемый по разным причинам едет на скорости в 50 км/ч. Упражнение считается невыполненным. К слову, это самая распространенная ошибка женщин старшего возраста. Они едут на второй скорости, машина ревет, а дамы буквально вцепились в руль и словно ничего не слышат. Разве можно такого курсанта выпускать на дорогу? Нет, конечно. Можно только объявить о штрафе в 5 баллов и отправить на переэкзаменовку.

 

Экзамен есть экзамен, человек может просто растеряться и не показать себя с лучшей стороны. Не слишком ли строгое отношение?

 

А что, на дороге проще и легче будет? Посмотрите, каким интенсивным становится движение в райцентре. Водить с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Считаю, что садиться за руль нужно тогда, когда умеешь контролировать себя, бороться с волнением. В противном случае лучше ходить пешком или передвигаться на пассажирских местах, но не за рулем. Что же касается отношения, то личный фактор сведен к минимуму. По новым правилам в машинах на экзамене должны быть установлены четыре видеокамеры. Они фиксируют спидометр, педали со стороны водителя и инструктора, а также вид сзади автомобиля и впереди. Так что ни разжалобить, ни уговорить инспектора не получится.

 

–  Александр Валентинович, а когда курсанты наших автошкол начнут сдавать по новым правилам?

 

Уже сдают, к сожалению, очень плохо сдают. Вот на прошлой неделе, например, четыре человека не справились с заданиями на автодроме, десять – не смогли без ошибок проехать по поселку. Результаты плохие, но их нельзя считать объективными. Дело в том, что сдавали те, кто учился по старому Регламенту. Даже по старым требованиям они не смогли с первого раза выполнить все без ошибок, что уж говорить про новые требования. Был человек, который учился в 2013 году, а сдавать решил только нынче. За это время многое забыл, потерял навыки – в итоге непройденный экзамен. А вот 27 сентября мы проверим тех курсантов, которые обучались согласно требованиям нового Регламента. Только тогда уже можно сравнивать, делать выводы. Но даже сейчас ясно, что количество справившихся с испытаниями, будет ниже. Однако нас это нисколько не пугает, ведь главная задача Регламента не усложнить жизнь будущим водителям, а повысить качество подготовки будущих водителей и, как результат, снизить число ДТП, сохранив жизнь и здоровье участникам дорожного движения.

 

Татьяна Титяева

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!