95 лет на страже стальных магистралей

26 декабря 2016 - Администратор
article2466.jpg

 

9 декабря – День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России
 

 

 

Каждый день миллионы россиян куда-то спешат: на работу, учебу, в гости… Да мало ли куда людям нужно поехать! Здесь примечателен один факт: не найдется в нашей стране ни одного человека, кто хотя бы раз не передвигался на поезде или электричке. Мерный стук колес, быстро меняющиеся пейзажи за окном, горячий крепкий чай – непременные атрибуты любого железнодорожного путешествия.

 

А задавались ли вы когда-нибудь над вопросом, сколько людей задействовано в том, чтобы наши путешествия были комфортны и, главное, безопасны? Оказывается, и пассажиров, и грузы, перевозимые по железной дороге, охраняют работники Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

 

Из глубин истории

 

После революционных событий 1917 года и последующей гражданской войны хозяйство железных дорог находилось на грани развала и хаоса. 9 декабря 1921 года был принят «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Эта дата и стала днем рождения военизированной охраны МПС.


Строительство новых стальных магистралей, освоение новых территорий и масштабное развитие Дальнего Востока в 1920–1930 годах вызвало резкий рост перевозок различных народно-хозяйственных грузов, развитие всей железнодорожной инфраструктуры. Шло строительство станций, разъездов и депо, мостов и тоннелей…

 


Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России в условиях современной рыночной экономики востребованная, зарекомендовавшая себя как уникальная, хорошо оснащенная и мобильная структура.

Профессионализм и надежность, мужество и героизм – все это делает подразделения ведомственной охраны незаменимыми. От всей души желаем работникам и ветеранам отрасли крепкого здоровья, долголетия и семейного благополучия.


 

С началом Великой Отечественной войны работа всего железнодорожного транспорта была подчинена одной цели – бесперебойной доставке грузов для нужд армии на фронт. Все стратегически важные объекты: мосты, тоннели, станции, склады, станции и линии связи были взяты под контроль войсками НКВД. Многие стрелки охраны были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами, их места заняли женщины. В тяжелейших условиях, в обстановке смертельной опасности и постоянного напряжения командиры и бойцы военизированной охраны в годы войны надежно обеспечивали сохранность грузов и объектов, пожарную безопасность подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта.


В 2001 году военизированная охрана МПС России была переименована в ведомственную охрану России.

 

 

Абаканский отряд

 

История Абаканского отряда военизированной охраны Красноярской железной дороги начинается с 1962 года. В связи с введением в эксплуатацию в декабре 1965 года железной дороги Абакан – Тайшет в Абаканском отряде организационно создаются стрелково-пожарные команды, а также команды по охране особо важных объектов.

 

 

За годы своего существования отряд многократно занимал призовые места в общесоюзном и дорожном соцсоревнованиях. Однако в конце 80-х годов в отряде наступают нелегкие времена, связанные с тяжелой экономической и политической ситуацией в стране, повлекшие за собой резкий рост преступных посягательств на объекты железнодорожного транспорта и перевозимые грузы. Эта ситуация коренным образом изменила структуру отряда. Только в 1995 году численность отряда с 495 человек возросла до 940. Началось активное оснащение военизированной охраны современными техническими средствами (связь, транспорт, видеонаблюдение и т. д.), плановая реконструкция казарменных помещений отряда. В 2003 – 2004 гг. было начато строительство новых зданий казарм, караульных помещений и постовых будок стрелковых подразделений.

 

В августе 2003 года предприятие переименовано в Федеральное государственное предприятие ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации.

 

 

Абаканский отряд на курагинской земле

 

Более 200 жителей Курагинского района работают в Абаканском отряде ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Они защищают железнодорожные объекты от непрошенных гостей и различных чрезвычайных происшествий, содействуют сохранению перевозимых по стальным путям грузов, осуществляют контроль пожарной безопасности железнодорожного транспорта.

 

 

Необходимо также отметить, что наряду с сильными и отважными мужчинами в Абаканском отряде, расположенном в Курагинском районе, работают и представительницы слабого пола. Вот только слабые они лишь на первый взгляд, так как ни в чем не уступают своим коллегам-мужчинам.

 

Между тем работа в ведомственной охране железнодорожного транспорта требует большой выносливости, ответственности, добросовестности, дисциплинированности. Стрелки несут службу круглосуточно, от 4 до 6 часов в любую погоду стоят на посту. Помимо этого, сотрудники постоянно учатся, они каждый месяц совершенствуют физическую и огневую подготовку, навыки оказания медицинской помощи и т. д. Ежеквартально они доказывают свои знания авторитетной и строгой ведомственной экзаменационной комиссии.

 

Несмотря на эти трудности, стать членом данной организации не так уж и просто. Во-первых, нужно обладать отменным здоровьем и быть в отличной физической форме. Во-вторых, пройти различные тестирования, например, на выявление морально-психологических качеств, выдержать строгие собеседования. Прошедших эти испытания ждет первоначальное обучение, а также процедура по допуску, разрешающему владение и использование огнестрельного оружия, спецсредств.

 

Протяженность железнодорожной магистрали, проходящей по территории Курагинского района, почти 200 километров. Под охраной подразделениями ведомственной охраны железнодорожного транспорта находятся мосты, тоннели, виадуки, станции. Помимо этого пожарный поезд, размещенный на ст. Кошурниково, выполняет задачи по предотвращению и тушению пожаров на объектах железнодорожного транспорта.

 

 

 

Начальники стрелковых команд о своей деятельности, об охраняемых искусственных сооружениях и их особенностях

 

 

Василий Викторович Костоглодов, заместитель начальника стрелковой команды по охране искусственных сооружений станции Джебь:

 

– Наша команда уникальна, считаю, что похожую сложно будет найти даже на всей территории России. Дело в том, что джебская команда охраняет целый комплекс искусственных сооружений, которые расположены на участке длиной 9 километров. В данный момент идет реконструкция самого высокого и протяженного виадука, строится второй путь.

 

 

Зона ответственности, как видите, огромная, поэтому ее безопасность обеспечивают стрелки нашего подразделения, а дополнительную помощь в работе им оказывают их верные помощники – служебные собаки. Участок находится в малонаселенной таежной зоне, и поэтому проникновение в запретную зону посторонних граждан - довольно редкое явление. Наши работники всегда готовы к предотвращению противоправных действий, направленных на дестабилизацию движения железнодорожного транспорта. А вот обвалы горных пород – довольно–таки частое явление. Вот недавно, в октябре, наши стрелки из–за обвала перекрыли движение, остановили поезд, вызвали специальную службу. Тем самым предотвратили возможную аварийную ситуацию. А в 2014-м работники дежурного караула обнаружили очаги возгорания в лесу, оперативно сообщили, а потом оказывали помощь МЧС в тушении лесного пожара. Все, что я перечислил, обычная наша работа, в которой нет ничего, с моей точки зрения, героического. Обеспечивать безопасность – это обычные будни стрелковой команды.

 

 

Анатолий Александрович Родькин, начальник стрелковой команды по охране искусственных сооружений станции Красный Кордон:

 

– Команда, которой я руковожу, охраняет Кордонский тоннель. Помимо охраны объекта, стрелки участвуют в шахматной системе контроля обеспечения безопасного движения поездов. Своевременное сообщение о технической неисправности, обнаруженной в проходящем поезде (нарушение балансировки вагонов, открытые люки, нарушения тормозной системы), позволяет предотвратить чрезвычайные ситуации. Кроме того, осмотр железнодорожного транспорта позволяет выявлять и так называемых зайцев. Да, до сих пор находятся люди, пренебрегающие элементарными правилами безопасности ради бесплатного проезда.

 

 

Подразделение осуществляет работу в круглосуточном режиме. Для того чтобы хорошо работать, мы должны предоставить работникам возможность хорошо отдохнуть, поесть. В подразделении для этого созданы все необходимые бытовые условия: теплые спальные помещения, комнаты для отдыха, занятий спортом, комфортабельная столовая.

 

Охраняемый объект обеспечен всеми необходимыми техническими средствами. Система видеонаблюдения, ограждения запретной зоны значительно облегчают наш труд. Однако информационные технологии не стоят на месте, есть более современные средства наблюдения и охраны. Хочется надеяться, что наши команды вскоре получат их на вооружение.

 

Хочу поздравить моих земляков–работников подразделения с наступающим профессиональным праздником!

 

 

Владимир Викторович Баженов, начальник стрелковой команды по охране искусственных сооружений станции Каспа:

 

– Место, где расположен каспинский тоннель, тоже по-своему уникально и неповторимо. Горы, тайга, более мягкий климат, но мягкий он только по сравнению с местностями, где расположены станции Джебь или Красный Кордон, Кошурниково, да в основном для кратковременных поездок туристов, которыми в любое время года изобилует каспинская земля. Каспа - сами понимаете, место популярное среди любителей активного отдыха. Некоторые граждане бывают настолько активны, что так и норовят проникнуть на охраняемую территорию. Разумеется, ничего у них не получается, так как стрелки своевременно и оперативно пресекают их такое непонятное рвение.

 

 

Качественная работа стрелков – это показатель их профессиональной подготовленности: знание должностных обязанностей и их выполнение, умение обращаться с оружием, физическая подготовка. По работе каждого из них можно судить о подразделении в целом. Но я считаю, что главным и ценным в любой работе остаются люди. И моя задача как руководителя сохранить их здоровье, уберечь от травм, знать о проблемах в быту, семье и быть готовым оказать необходимую помощь.

 

 

Владимир Александрович Эргардт, начальник стрелковой команды по охране искусственных сооружений через реку Туба:

 

– Железнодорожный мост через реку Туба является стратегическим объектом Красноярской железной дороги. Так как мост находится недалеко от нескольких населенных пунктов, а по реке Туба проходят ряд туристических и рыболовных маршрутов, то нам часто приходится сталкиваться с визитами непрошеных гостей. В основном это рыбаки, ягодники. Но это не злостные, не представляющие никакой угрозы объекту визитеры. Для таких нарушителей, чтобы пресечь попытку проникновения, достаточно сообщить по громкой связи: «Граждане! Вы вторгаетесь в зону охраняемого объекта. Запретная зона, проход запрещен». Но однажды пришлось задерживать гражданина из Китая, применив огнестрельное оружие. Он просто не понимал по-русски, не подчинялся приказам, поэтому и получилось такое жесткое задержание. К счастью, такие ситуации –редкий случай.

 

 

Павел Александрович Канавин, начальник пожарного поезда ст. Кошурниково:

 

– Поезд дислоцируется на ст. Кошурниково. Как и положено пожарному подразделению, поезд находится в постоянной боевой готовности. Здесь работают около 30 человек. Его главная задача: тушение пожаров и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта, а в случае необходимости и участвуют в ликвидации пожаров в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности, которые находятся на территории Курагинского района. В 2014 году он доказал свою незаменимость и эффективность, когда в районе был зафиксирован высокий уровень пожарной опасности. Пожарные и стрелки ведомственной охраны железнодорожного транспорта на протяжении нескольких дней принимали участие в тушении лесных пожаров, не позволив им перейти в населенные пункты и объекты инфраструктуры ОАО «РЖД».

 

Сергей Аблясов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!