«Мусорная» реформа: вопросы и ответы

10 сентября 2019 - Администратор
article3963.jpg

С 1 января 2019 года в России завершился переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). "Мусорная" реформа, без преувеличения, затронула всех граждан страны, и спустя полгода после ее старта не все понимают ее суть.

 

Чтобы разобраться в проблемах проведения «мусорной» реформы, 7 августа в здании администрации района состоялось совещание с министром экологии и рационального природопользования Красноярского края Павлом Евгеньевичем Корчашкиным, о котором «Тубинские вести» уже рассказывали.

 

По следам проведенного совещания «Тубинские вести» адресовали некоторые вопросы, волнующие общественность, региональному оператору «Аэросити-2000». На вопросы отвечает директор филиала №24 компании «Аэросити-2000» Лариса Ковалева.

 

- Лариса Григорьевна, на совещании было высказано немало претензий по поводу того, что часто задерживаются мусорные машины, они то ломаются, то перегружены. Достаточно ли у перевозчика, работающего в Курагинском районе, транспорта, чтобы охватить всю территорию?

- Как организация, которая заинтересована в качественном оказании услуги по обращению с ТКО, мы стремимся к тому, чтобы наши подрядчики-перевозчики работали в строгом соответствии с теми графиками вывоза, которые утверждены муниципалитетами. В этом смысле нам важна обратная связь от получателей нашей услуги в случае, если она оказывается некачественно. Но давать ее нужно в наш адрес в письменном виде, с указанием контактных данных обратившегося, чтобы можно было прояснить ситуацию, дать квалифицированный ответ, устранить недостатки, если они имеют место быть. В настоящее время в Курагинском районе достаточно техники для того, чтобы вывозить мусор из районного центра и близлежащих населенных пунктов.

Проблемой являются объемы мусора, который вывозится из районного центра. Они в три раза превышают плановые объемы вывоза, предусмотренные территориальной схемой размещения отходов по Курагино. Отсюда перегруз машин, их выход из строя, временные проблемы с оперативным исполнением заявок на вывоз мусора. Ситуация усугубляется неплатежами населения за оказанную услугу, что ставит под вопрос возможность обновления автопарка перевозчика, работающего в Курагинском районе.

 

Тем не менее «Аэросити-2000» решает возникающие проблемы. В Курагино направлена дополнительная техника на время ремонта вышедшего из строя транспорта. Что касается охвата услугой по вывозу мусора всей территории района, то мы планомерно движемся к решению этой задачи. Но накопленный опыт работы говорит о том, что для расширения географии вывоза ТКО должна быть создана соответствующая инфраструктура на местах, проведена разъяснительная работа с населением, обеспечена стопроцентная оплата оказываемой услуги. Все эти вопросы возможно решить в тесном взаимодействии с органами муниципальной власти. И они будут решаться там, где муниципалитеты готовы к конструктивному диалогу с региональным оператором.

 

- У населения есть непонимание, каким образом и по какому графику в п. Курагино идет сбор пакетированного мусора, который жители выставляют вдоль дорог.

- Особо следует подчеркнуть, что информирование населения о сути мусорной реформы, графиках вывоза ТКО - это совместная задача муниципальной власти и регионального оператора. Со своей стороны мы доводим информацию до граждан через наш сайт www.24.aerocity-2000.ru, где графики вывоза выложены в свободном доступе в разделе «Физическим лицам». С ними может ознакомиться каждый желающий.

 

- Каким образом у регионального оператора выстроены отношения с муниципалитетами?

- В значительной степени это зависит от того, насколько муниципалитет настроен совместно работать с региональным оператором. Мусорная реформа началась три года назад, и принципы ее реализации все эти три года регулярно доводились до сведения местных органов власти. Но далеко не каждый глава муниципалитета стал реализовывать то, что нужно было сделать за эти три года.

 

В результате, когда за полгода до введения реформы в действие в полном объеме, были определены региональные операторы, они столкнулись с тем, что на местном уровне дела с созданием инфраструктуры под вывоз ТКО, дела с разъяснительной работой среди населения обстоят не самым лучшим образом. А успешная реализация мусорной реформы зависит от общих согласованных действий: и регионального оператора, и органов власти различного уровня. Серьезно пробуксовывает вопрос с созданием площадок для накопления ТКО. Это исключительная зона ответственности муниципальной власти.

 

Если нет площадок, то нет возможности поставить бункеры для складирования ТКО. Если бункеров нет, то вывоз ТКО очень проблематичен. Возможен лишь так называемый мешковой сбор, но далеко не везде. А мешковой сбор - это удорожание наших услуг. Процентов на 20-30 дороже гонять мусоровоз по маршруту с остановками при мешковом сборе, чем собирать ТКО из бункеров. Поэтому нам совместно с муниципальной властью нужно стремиться к тому, чтобы площадки по накоплению ТКО были в каждом населенном пункте, где мы работаем.

 

Только так мы решим задачу по 100% охвату населения нашими услугами в зоне нашей работы. В качестве положительного примера совместной работы можно привести главу села Тесь Андрея Аркадьевича Зотова. Он заблаговременно вник в суть реформы. Изучил и наши, и свои обязательства. На хорошем уровне провел разъяснительную работу в своем населенном пункте. В результате в Теси мы имеем пример успешной совместной работы регионального оператора и местных органов власти. Считаем, что многим муниципальным руководителям следует изучить его опыт.

 

- Предусмотрен ли вывоз крупногабаритного мусора (старая мебель и т.д.), строительного мусора, отходов сельхозпроизводства? Если нет, то к кому обращаться и кто этим должен заниматься?

- Начнем с того, что к ТКО относит федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления», которым мы руководствуемся в своей работе. В этом законе сказано, что «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.».

 

В это понятие входит и старая мебель, и отслужившее свое бытовая техника. Все эти виды крупногабаритных твердых коммунальных отходов вывозит региональный оператор в соответствии с тем тарифом и нормативом накопления ТКО, которые установлены для нас органами государственной власти. Но в понятие ТКО не входит строительный мусор и отходы сельскохозяйственного производства. Нет их и в тарифе, по которому работает «Аэросити-2000». Для их вывоза граждане вправе заключать отдельный договор с перевозчиками отходов. И это могут быть перевозчики, не работающие с «Аэросити-2000», а сторонние организации.

 

Именно из-за плохой информированности населения о том, что входит в понятие ТКО, сейчас объемы вывоза мусора из Курагино в три раза превышают плановые показатели. Это крайне негативно сказывается на качестве оказания услуги. В целом хочу подчеркнуть, что оплата услуги по обращению с ТКО является обязанностью для граждан, которым эта услуга оказывается. Лишь при стопроцентной собираемости платежей мы можем говорить об инвестициях в обновление автопарка, совершенствованию качества оказания услуги по обращению с ТКО.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!