Рабочие будни инспектора ДПС

9 августа 2016 - Администратор
article2078.jpg

Дороги, машины, скорость, погони, встречи с разными людьми, новые впечатления, огромная ответственность, опасность…«Что имеет в виду корреспондент, о чем он собрался писать? – спросите вы. – В любом случае расскажет о чем-то очень романтичном и интересном, редко встречающемся, уникальном».

 

 

Дорогие читатели, не удивляйтесь, но речь в статье пойдет об обычных буднях инспектора ДПС, точнее об одном рабочем дне. Да, для многих погони и скорость – это романтика, а для сотрудников ГИБДД – повседневная рутинная работа.

 

 
 
Начало

 

– Хотите подежурить с инспекторами, своими глазами посмотреть на их работу? – предложила нам Дарья Краснова, инспектор по пропаганде ОГИБДД. – За несколько часов, конечно, обо всех аспектах службы не узнаешь, но, уверена, вы сможете получить более полное представление о нашей деятельности.

 

Согласовав дату и время, мы приходим к началу смены. Наших героев мы застали в тот момент, когда они вооружались в специально отведенном для этой цели комнате. Полицейские наотрез отказались нам позировать, объяснив это нарушением инструкции. В общем-то ничего особенного в этой процедуре мы и не заметили, отказавшись посмотреть в камеру, инспекторы просто соблюли обычные меры предосторожности (все-таки гражданские должны как можно дальше держаться от боевого оружия). Вскоре выяснилось, что экипаж состоит не как обычно из двух человек, а из трех. Мы решили, что это связано с нашим визитом, дабы не отвлекать своими расспросами стражей порядка от выполнения непосредственных обязанностей: двое дежурят, один – отвечает на вопросы.

 

Нас прикрепили к экипажу Евгения Зимина и Артура Выпиха.

 



Инспектора ГИБДД МО «МВД Курагинский» осуществляют круглосуточное дежурство, экипажи выезжают в три смены: первая – с 8:00 до 17:00, вторая – с 14:00 до 22:00, третья – с 22:00 до 8:00.



 

Рабочий день у всех полицейских вне зависимости от подразделения начинается одинаково: инструктаж, где строго проверяют знание законов о полиции, правила обращения с табельным оружием и др. Затем все полицейские, приступающие к дежурству, в присутствии вышестоящего должностного лица получают табельное оружие. И только после выполнения всех этих обязательных процедур они отправляются на дежурства.

 

Патрулирование. Ремни безопасности пристегнуть!

 

К слову сказать, машина у инспекторов не новая, ВАЗ-211440, но вполне пригодная для несения службы. Первый миф о ГИБДД развенчивается сразу же, как только мы усаживаемся в автомобиль: инспекторы ездят только с пристегнутыми ремнями безопасности.

 

– Вы шутите, что ли? Это вы из-за нас так строго правила соблюдаете?

 

– Не верите? Да, многие считают, что мы ездим, как хотим, – объясняет Артур Выпих, – посмотрите, в салоне три видеокамеры установлены, все фиксируется, видеоматериалы просматриваются. Если мы нарушим правила, то нас строго накажут, так что пристегивайтесь. К тому же, сейчас очень много граждан, внимательно следящих за нашей деятельностью. При малейшем нарушении они уже пишут жалобы, претензии. Правда, в большинстве случаев видят нарушения там, где их нет. К сожалению, все выяснения и разбирательства отнимают много времени и сил.

 



Все автомобили оснащены средствами видео- и аудиофиксации. Отснятые материалы хранятся в архиве ГИБДД. Внедрение такой техники было связано, в первую очередь, с программой по борьбе с коррупцией, а также осуществлением контроля за деятельностью инспекторов ГИБДД. Необходимо отметить, что инспекторы оценили пользу такого нововведения, так как эти видеосредства позволяют стражам порядка доказывать в спорных ситуациях свою правоту.


 

– А куда мы едем? Не может быть, чтобы просто так ездили по улицам?

 

– Конечно, нет, это называется патрулирование. В начале смены командир подразделения определяет нам маршрут, цель дежурства. А мы уже сами выбираем места для размещения экипажа.

 

– Сколько маршрутов в районе? Мы сейчас по какому едем?

 

– Маршрутов много, они протяженные, так как район достаточно большой. А все остальное – закрытая информация.

 

На посту от рассвета до заката

 

Неспешно патрулируем центральные улицы поселка, инспекторы внимательно осматривают припаркованные возле магазинов автомобили, особенное внимание привлекают подростки на мопедах. Их немного, они в защитных шлемах и соблюдают правила дорожного движения. Ситуацией на дорогах поселка инспекторы остались довольны и решили отправиться на пост № 2.

 

На участке пост №2 всегда интенсивное движение, так что полицейские сразу приступили к своей работе.

 


– Вы же видите, что фара не горит, – говорит первому остановленному автолюбителю лейтенант Юрий ПетровичСтатейкин, – Верю, что, когда выезжали, все было в порядке, поэтому только предупреждаю вас, уверен, вы скоро устраните неполадки. Больше не задерживаю вас, счастливого пути.

 

Водитель, смущенный вниманием нескольких человек с фотоаппаратами, благодарит инспектора за понимание и быстро уезжает.

 

– Зачем его строго наказывать? – удивляется Юрий Статейкин. – Видно же, что человек адекватный, спокойно реагировал на замечания. К тому же это незначительное нарушение. К кому нет пощады? К тем, кто нарушает скоростной режим и, разумеется, к пьяным. К последним можно испытывать только острую неприязнь, согласны? Ну вот видите.

 

Недавно наш экипаж задерживал такого горе-водителя. Сообщение поступило из села Березовского, люди жаловались на своего односельчанина, который в невменяемом состоянии ездил по улицам и пугал людей. Он никак не отреагировал на наши требования остановиться, минут 20 мы его преследовали. Выехал из села, думал, что за ним по полям, по кочкам не поедем. Недолго «прыгал» – слетел в кювет, но задор остался: выпрыгнул из машину – и в кусты, спрятался в них. Мы его с фонарем искали, нашли, конечно. Оказалось, что алкоголя в крови в пять раз больше нормы. Еще выяснилось, что в течение года это у него уже повторное нарушение, теперь его ожидает более строгое – уголовное наказание: 200 часов исправительных работ либо арест до двух лет.

 


Тем временем Артур Выпих остановил еще один автомобиль для проверки документов. Скорее всего, полицейский остался ими не доволен, так как в машину ДПС направилась девушка-водитель. Но наше внимание больше привлек ноутбук в руках стража порядка.

 

– В этом ноутбуке полная база данных на всех водителей, – рассказывает Артур Витальевич, – мы смотрим количество правонарушений, совершенных автолюбителем, проверяем, стоит ли машина на учете, есть ли неоплаченные штрафы и др. И в зависимости от имеющейся информации принимаем решения о наказании. В данном случае у девушки-автолюбителя есть проблемы со страховкой. Ну, вот, это повторный случай, сейчас придется выносить постановление. Странные люди, сумма штрафов уже превысила стоимость страховки, а они упорно не хотят оформлять документы.

 

 

 

 

 

 

________________________________________

 

Вдруг внимание инспекторов привлекают женщины, намеревающиеся перейти дорогу. Они оживленно друг с другом беседуют, абсолютно не обращая внимания ни на поток автомобилей, ни на полицейских. Наперерез к ним быстро направился Юрий Статейкин :

 

– Дамы, вы далеко собрались?

 

– Ой, а нам надо на ту сторону, за линию, – дамы расплылись в широкой улыбке.

 

Представительницы слабого пола с опухшими от постоянной пьянки лицами наконец-то заметили стражей порядка, но ни капли не смутились.

 

– Вы же можете под колесами КазАЗа оказаться, посмотрите, сколько грузовых машин движется.

 

– Мы быстро проскочим, и все, – не отступают нарушительницы.

 

– Вы разве здесь пешеходный переход видите? Здесь нельзя переходить, вы понимаете, что создаете аварийную ситуацию.

 

– Кто? Мы? Мы же быстро!

 

Лейтенант Юрий Статейкин, понимая, что содержательного разговора не получится, решает перевести «дам» на другую сторону. Как он после объяснил: от греха подальше.

________________________________________

 

 

Между тем инспектор А. Выпих беседует с другим нарушителем. Опять проблемы со страховкой, опять инспектор выписывает штраф.

 

– Как вы выбираете машину для проверки? Есть какая-то система, методика, или вы действуете абсолютно хаотично?

 

– Присматриваемся, конечно. Если кто-то начинает нервничать, а это очень заметно, разумеется, останавливаем. Этот джип остановил, потому что хотел посмотреть, пристегнут ли ребенок ремнем безопасности. Ремень оказался пристегнутым, но обнаружились проблемы со страховкой. В итоге профилактическая беседа, штраф 800 рублей, если в течение 20 дней он оплатит, то сумма будет меньше – 400 рублей.

 

 


Самый опытный в экипаже старший лейтенант, Евгений Васильевич Зимин. В правоохранительных органах он с 2002 года, служил в Чечне.

 

– Смена сегодня началась неплохо: патрулирование – без замечаний, водители на этом участке в целом дисциплинированные, нарушения, не несущие вред жизни и здоровью участников дорожного движения. Пока все хорошо.

 

Но за последние пять рабочих дней только я составил два протокола в отношении водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, а мой экипаж – пять. Пьяный за рулем – это самое отвратительное преступное деяние. Обидно, что из-за одного пьяницы люди подвергаются смертельной опасности.

 

Не меньшую опасность несет превышение скоростного режима. К сожалению, лихачей достаточно в нашем районе, особенно сейчас, в весенне-летний период. Лет шесть назад был случай, мы пытались остановить водителя, он, конечно, проигнорировал наше требование. Передали по рации его координаты, но он до другого экипажа не доехал. Не справился с управлением, слетел в кювет и разбился насмерть. Молодой мужчина, дорогой внедорожник, счастливые планы на будущее – все в одну минуту рухнуло. Остановился бы, наверняка, остался жив. Да таких случаев столько за время службы было, что всех и не вспомнишь.

 

– Считают, что вы придираетесь, предъявляете необоснованные претензии?

 

– Да, но до тех пор, пока не случится какое-нибудь несчастье. Расскажу историю. Один житель нашего района долгие годы испытывал к сотрудникам ГИБДД острую неприязнь, постоянно писал жалобы, пытался нас уличить в превышении служебных полномочий. Однажды вечером, мы уже ехали на смену, догнали его машину. Нас удивило то, что автомобиль кидало из стороны в сторону, мы же знали, что этот водитель не садится за руль пьяным. В общем, он сильно устал, в конце концов слетел в кювет. Выпал в окно и прямо под машину, колесом придавило голову, шею. Вдвоем с напарником попытались поднять – не получилось, автомобиль боком стоял, не сдвинешь. На его счастье подъехал еще один экипаж и остановился мимо проезжающий мужчина. Впятером мы сдвинули салон, вытащили человека. Один инспектор в запале сразу даже и не заметил, что палец себе сломал. Одним словом, после этого случая претензий от него больше не поступало.

 

– Евгений Васильевич, вы все говорите, что самое опасное – это пьяница за рулем. Неужели их меньше не становиться? Как все-таки с этим бороться?

 

– Стало поменьше, но ненамного. Думаю, когда за данное правонарушение людей начнут лишать свободы, тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

 

– У нас уже рабочий день заканчивается, у вас он будет длиться до самого вечера. Вы останетесь на этом посту?

 

– Нет, как только ситуация на данном участке придет в норму, станет, с нашей точки зрения, удовлетворительной, мы отправимся на другой пост. Но у нас очень трудно что-либо планировать, все зависит от дорожной обстановки по району в целом. Если случается ДТП, угон, необходимо преследование и задержание автомобиля нарушителя, мы выдвигаемся на тот участок, где возникают эти проблемы.

 

Постскриптум

 

Мы наблюдали за работой инспекторов ДПС всего лишь несколько часов. Но даже на протяжении этого непродолжительного времени стало понятно, что эта работа под силу не каждому. Палящее солнце, дождь, ветер, практически ни на секунду не прекращающийся монотонный шум автотранспорта, и, главное, ответственность за безопасность жизни и здоровья людей – вот то немногое, с чем приходится сталкиваться каждую смену инспекторам ДПС.

 

Что касается нашего экипажа, то в отделе ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Курагинский» на другой день нам дали следующую справку: « за дежурную смену нарядом ДПС в составе Выпиха А.В., Зимина Е.В., Статейкина Ю.П. было выявлено 14 нарушений ПДД РФ, в том числе нарушения скоростного режима водителями ТС и нарушения правил проезда железнодорожных переездов». Это значит, что смена прошла удачно: без ДТП, пьяных скандалистов. Именно о таком дежурстве мечтают все инспекторы ДПС. 

Татьяна Титяева

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!