ЛЕГО – умная игра!

5 июня 2019 - Администратор
article3890.jpg

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию, поэтому инновационные процессы в системе образования требуют других подходов к работе с детьми. Причем особое значение здесь придается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период формируется личность ребенка.

 

Так, педагоги Курагинского детского сада №8 «Лесная сказка» для районной базовой площадки выбрали тему «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных технологий по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования». Отметим, что педагоги в рамках этой программы два года работали по двум направлениям: «ЛЕГО-конструирование как фактор развития личности дошкольника» и «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников».

 

– Нет ничего удивительного в том, что мы так много внимания уделили конструированию, точнее ЛЕГО-конструированию, – объясняет Нина Синькова, руководитель площадки Курагинского детского сада №8 «Лесная сказка», – этот вид деятельности полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Работа с ЛЕГО способствует также развитию пространственного мышления, так как объемное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. ЛЕГО-конструирование повышает умственную и физическую работоспособность, расширяет представление о предметах и явлениях, развивает умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам. Дети в игровой форме узнают много важного и интересного, развивают необходимые в дальнейшей жизни навыки.

 

Надо сказать, что для реализации поставленных задач в группах детского сада педагоги создали уголки по ЛЕГО-конструированию, оснащенные разными видами конструктора в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

– На самом деле мы отнеслись к реализации этой программы предельно ответственно, – комментирует Нина Владимировна, – составили планы самообразования, для повышения компетентности педагогов провели целый ряд педагогических и методических советов, семинаров-практикумов, мастер-классов, в том числе с приглашением педагогов из других образовательных учреждений для обмена опытом. Но главное, в течение года реализовали четыре проекта («Мой любимый детский сад», «Новогодняя сказка», «Весенняя капель», «Поселок будущего»), в которых участвовали дети всех возрастных групп. Мы большое внимание уделили проектам, так как считаем, что это лучший способ дать детям возможность самостоятельно приобрести разные умения и навыки при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Кроме того, коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Не секрет, что общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Каждый ребенок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы. Нельзя не сказать о том, что участие в проектах позволило каждому ребенку увидеть результат своей деятельности в общем проекте. Дети осознали личный вклад в общее дело, попробовали работать в команде и отвечать за порученную им часть проекта, выполнять работу по образцу, по заданию, по схеме, по замыслу в зависимости от возраста по пути усложнения задачи.

 

Одним словом, мы довольны результатом двухлетней работы, ведь, благодаря интересной игровой форме, нам удалось добиться выполнения поставленных задач. Дети научились работать в команде, презентовать свои проекты, творить, созидать.

Татьяна Титяева

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!