Брагино. Рассыпает музыка звонкий смех вокруг

22 ноября 2016 - Администратор
article2331.jpg

Музыкальный руководитель детского сада – особая профессия. Этот специалист должен не только развивать художественное восприятие малышей, их чувственную сферу и эстетическое отношение к окружающему миру, но и сам уметь петь, плясать, рисовать, писать сценарии. Поэтому-то квалифицированные музыкальные работники – большая удача для любого ДОУ. Можно сказать, что в этом отношении брагинскому детскому саду №14 «Колосок» повезло, у них трудится Анна Ивченко, очень увлеченный, влюбленный в свою профессию человек.

 

– Я мечтала о творческой специальности и после школы поступила в Красноярский колледж культуры и искусства (филиал в г. Минусинске), – рассказывает Анна Алексеевна. – Получив диплом, непродолжительное время работала педагогом-организатором в школе. Но с радостью, практически не раздумывая, приняла приглашение перейти в детский сад. Прежде всего, очень хотелось преподавать совсем-совсем маленьким. Привлекала и привлекает их удивительная непосредственность, открытость, желание учиться. Мои «почемучки» задают сто вопросов в минуту, не могут долго спокойно сидеть на месте, требуют постоянного внимания… Одним словом, в конце рабочего дня валюсь с ног от усталости. Но стоит вспомнить их звонкий смех, сами занятия, усталость, как рукой снимает.

 

По словам нашей героини, сад стал для нее вторым домом, ведь перед проведением сложных мероприятий приходится буквально дневать и ночевать в учреждении.

 

– Самой большой подготовки требует любимый у всех деток праздник – Новый год, –объясняет музыкальный работник, – готовим мы его всем коллективом. Я, разумеется, отвечаю за музыкальное сопровождение, за исполнение песен и хореографических номеров. Обычно, чтобы разучить новую композицию, достаточно двух занятий, но крупные мероприятия помогают готовить и воспитатели, и родители. Но это праздники, а во время обычных наших занятий мы знакомимся с классической музыкой, русской народной, эстрадной. Детям очень нравятся распевки, пальчиковые игры, а еще шумовые инструменты, сделанные своими руками. Они помогают ребенку по-новому услышать мир звуков. Дети учатся тому, что все окружающие звуки могут стать музыкой. Это называется первичная форма импровизации. Если б вы видели, с каким желанием и старанием они импровизируют! Еще приучаю малышей к сцене, микрофону. Мы часто поем с ними под караоке, выступаем в нашем ДК, тем самым учимся представлять себя, преодолевать волнение, выступая перед большим количеством людей.

 

К слову, молодой педагог сама продолжает учиться. Анна Ивченко заочно получает высшее образование, кроме того, осваивает азы игры на пианино.

 

– Когда я участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года», мне члены жюри сказали: «Все хорошо, но надо играть, нужно живое звучание», – комментирует А. Ивченко. – Я приехала с этого конкурса такая воодушевленная, с огромным желанием совершенствоваться и сразу приступила к занятиям. К счастью, нашлись люди, готовые мне помочь. Конечно, понимаю, что вряд ли стану победителем музыкальных конкурсов, но я преследую совсем другую цель. Главное, учусь для того, чтобы дети слышали звучание настоящего инструмента, ведь это совсем другой уровень преподавания, восприятия музыки. Одним словом, и мне, и ребятишкам предстоит узнать много нового и интересного, удивительного и прекрасного, ведь мир музыки безграничен и увлекателен.

 

Сергей Аблясов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!