ПУ-79: заботы и надежды

23 ноября 2014 - Администратор
article630.jpg

Единственное в Курагинском районе профессиональное училище станет филиалом Минусинского сельскохозяйственного колледжа

 

Престиж рабочих профессий, нехватка квалифицированных кадров… Как много об этом говорится в последнее время. Это и понятно - в стране, крае, районе строятся крупные промышленные и социальные объекты, на которых каждый специалист на вес золота. Основным поставщиком квалифицированных специалистов в нашем районе было и остается ПУ-79, в Курагинском филиале которого на протяжении многих десятилетий ведется обучение специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственных машин» с получением водительского удостоверения категории С.

 

Как живет училище сегодня, коснулась ли его реформа начального профессионального образования, мы попросили рассказать заведующую филиалом Юлию Пузанову.

 

- Мы прошли аккредитацию, получили лицензию на обучение, штат филиала полностью укомплектован и имеет большое желание работать, - рассказывает Юлия Викторовна. - Но при этом остается очень много проблем. Одна из главных - сокращение набора учащихся. В связи с экономией бюджетных средств это происходит второй год подряд. Если раньше мы набирали две группы, т.е. 50 человек, то в этом году всего 25, хотя желающих гораздо больше. К 1 августа у нас уже полностью укомплектована группа, а к середине сентября приходят те, кто вернулся из других училищ, пожив пару недель в общежитии, вдали от родителей. В конце первого учебного месяца - новая волна детей, тех, кто пошел в 10 класс, но понял, что лучше получить рабочую специальность. Спрос на профессию «тракторист-машинист» есть постоянно, но у нас нет возможности принять всех желающих. Эту ситуацию нужно менять как можно быстрее, ведь с каждым годом все больше девятиклассников ориентируются на рабочие профессии, нехватка которых ощущается все сильнее. Важно и то, что вчерашние девятиклассники еще два с половиной года живут рядом с родителями. За это время ребята становятся взрослее, умнее, дисциплинированнее, получают профессию.

 

Вторая серьезная проблема - устаревшая материально-техническая база, - продолжает заведующая филиалом. - Нужна новая техника, ведь на сельхозпредприятиях, для которых мы в основном и готовим специалистов, сейчас закупается современная сложная техника. Нужно, чтобы у детей была возможность осваивать ее. Хотя им и на том, что у нас есть в наличии, учиться очень интересно, для них вождение самый интересный предмет.

 

Но самая большая головная боль для нас то, что в связи со строительством нового детского сада у нас забрали часть помещений, где находились теплые гаражи, была оборудована слесарная и готовилась к открытию еще одна мастерская. Оказалось, что они находятся на территории будущего дошкольного учреждения. Сейчас техника находится в арендованных помещениях. Тракторы и машины должны стоять в теплых помещениях, чтобы постоянно быть на ходу, ведь ребята постоянно ими пользуются. Детский сад, безусловно, дело нужное, но ведь и покидающие школы после девятого класса дети тоже имеют право на внимание властей. Но пока получается, что они нужны району не особо.

 

Взамен нашего здания администрация района предложила помещение на ул. Влада Листьева, где нет окон, дверей, отопления, освещения. Ремонт нужно делать на собственные средства, а смета - 2,5 миллиона рублей. Своими силами его сделать не сможем, хотя готовы выполнить работы внутри помещения. Единственная надежда на то, что до 1 января училище должны передать в ведение Минусинского сельскохозяйственного колледжа, руководство которого обещает помочь с ремонтом этого здания. После ремонта в новом помещении появится возможность разместить гаражи и мастерские и тогда лицензироваться на смежные профессии, набирать больше учащихся. Нам очень хотелось бы что-то открыть для девушек, например обучать их специальности «портной». Новую специальность можно было бы открыть для ребят, не получивших аттестат. В нашем районе им поступать некуда, а уезжать в таком возрасте из дома очень сложно. Ведь чаще всего такие дети беспомощны, и отрывать их от родителей просто опасно. В общем, возможностей масса, но нужны средства. Конечно, надежда на лучшее есть, мы думаем, что к весне все разрешится. И к следующей осени учащихся станет больше, появятся новые специальности и новые специалисты, которые внесут свой склад в развитие родного района.

 


О будущей профессии и планах поделились и учащиеся ПУ-79.

 

Александр Ефимов, учащийся 3 курса:

- В январе 2015 года завершается мое обучение. Весной планирую пойти в армию, надеюсь, что служба будет связана с техникой. А после службы хотелось бы устроиться на работу по специальности. Нравятся большегрузные машины, поэтому хочу быть дальнобойщиком или работать на КамАЗе где-нибудь на большой стройке. Понравилась производственная практика, которую проходил в гараже ЗАО «Марининское».

 

Павел Чурилов, учащийся 2 курса:

- Мне хочется посмотреть мир, побывать в других регионах. А профессия водителя как раз дает такую возможность. А еще мне бы хотелось продолжить обучение. Хочу после службы в армии поступать в вуз. Очень интересно было бы иметь дело с современной большегрузной техникой. На практике помогал ремонтировать «Нью холланд», было бы здорово поработать на таком тракторе, мне он очень понравился. Пока не знаю, как сложится дальнейшая жизнь, где буду трудиться, но точно могу сказать, что в будущей профессии не разочарован.

Елена Сухотина (АП)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!