Профобзор. Куда и кем пойти работать

23 мая 2016 - Администратор
article1891.jpg

Непростая экономическая ситуация в стране отразилась на работе практически всех предприятий района: кому-то пришлось пересмотреть подход к бюджетному планированию и перейти в режим экономии, отказавшись от планов на расширение компании, кому-то даже сократить сотрудников. Действия руководства, вынужденного принимать для сохранения и выживания своих организаций непопулярные меры, понятны и объяснимы. Но, согласитесь, простому человеку, попавшему, например, под сокращение, от этого понимания не легче. А что делать тем, кто оканчивает школу, какую профессию в таких экономически сложных условиях выбрать? Прежде всего, не паниковать, а внимательно изучить рынок труда. Согласно данным Центра занятости населения в нашем районе насчитывается более десятка профессий, где есть большое количество вакансий. Так, наиболее востребованными в районе являются профессии электрогазосварщика, тракториста, воспитателя, фельдшера и многие другие. Полный перечень всех специальностей можно узнать в самом Центре занятости.

 

 

Однако сухие цифры дают далеко не полное представление о той или иной профессии, и уж тем более не сообщают о ее содержании, плюсах и минусах. Такая скудная информация не позволяет человеку быстро сориентироваться на рынке труда и сделать правильный выбор. Мы решили восполнить этот пробел и осветить не только основные аспекты, но и приоткрыть маленькие тайны востребованных в нашем районе специальностей, о которых известно только тем, кто посвятил той или иной деятельности не один год. Более того, в наших публикациях мы познакомим вас с людьми, добившимися отличных результатов в своей работе. Уверены, что благодаря целому ряду статей, посвященных этой теме, и у тех, кто только определяется с делом своей жизни, и тех, кто ищет новую работу, появится полное и точное представление обо всех необходимых качествах, требованиях, предъявляемых к сотрудникам.

 


Воспитатель дошкольного учреждения. Благородна и трудна работа постоянно маму заменять...

 

Особенности профессии

 

Воспитатель проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду. Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадика – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приемов. Даже в обучающих занятиях используются игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

 

В программу детского сада входят занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также их знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром. И, конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребенка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе.

 

Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

 

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

 

Обычно воспитательница ведет одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Однако в каждом саду этот вопрос решается индивидуально, очень часто воспитатели работают на группе какого-то одного возраста, работают они в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот.

 

Методическую помощь воспитателям оказывают методисты-педагоги с высшим образованием.

 

Важные качества

 

 

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

 

Знания и умения

 

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса. Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.


 

Где учат

 

Среднее профессиональное образование по специальности «Дошкольное воспитание» можно получить в педагогических колледжах Абакана, Минусинска, высшее – в Абакане и Красноярске.

 


 

Воспитатель с добрым сердцем

 

 

 

 

Елена Викторовна Ярлыкова, воспитатель старшей группы детского сада №7 «Рябинка».

Образование: ХГУ, учитель русского языка и литературы

Трудовой стаж: 13 лет

 Достижения: Лучший воспитатель Курагинского района в 2016 году

 

 


 

 

 

 

– Елена Викторовна, вы трудитесь в дошкольном образовании уже 13 лет, это достаточный опыт работы, особенно если учесть, что долгие годы профессия воспитателя не считалась престижной и молодые люди не стремились ее выбирать. Почему вы решили стать воспитателем?

 

– Большое влияние на мой выбор оказала мама, она была заведующей детского сада. У меня перед глазами всегда был ее пример, эту работу я «видела» изнутри, понимала ее особенности. Мне нравилось, когда сотрудники сада готовили разные мероприятия, придумывали образы, сюжеты, очень нравилось общение с малышами. Так что еще в детстве поняла, что хочу работать с детьми. Сначала думала, что будет интереснее общаться со школьниками, но получилось немного по-другому: воспитываю дошкольников. Благо, что образование позволяет быть и учителем, и воспитателем. Кстати сказать, кроме мамы, в детском саду работают крестная, сестра и племянница. Можно сказать, у нас теперь династия.

 

– Елена Викторовна, с вашей точки зрения, изменились ли должностные обязанности, основные требования, предъявляемые к воспитателям?

 

 


К счастью, те времена, когда воспитателям дошкольного образования не хватало внимания со стороны государства, остались позади. Сейчас педагоги чувствуют, как с каждым годом их профессия становится престижнее. В садах регулярно появляется современное оборудование, мультимедийные технологии и др. Кроме того, немаловажным фактором, подтверждающим привлекательность этой профессии, является заработная плата сотрудников. По словам нашей героини, труд педагогов в детских садах теперь достойно оплачивается. А новая система оплаты труда поощряет талантливых сотрудников. Благодаря ей они, участвуя в разных мероприятиях, имеют возможность не только демонстрировать свое мастерство и знания, но и получать дополнительную прибавку к заработной плате. Такой подход к работе стимулирует профессиональный рост, повышает качество работы. Еще одной привлекательной стороной профессии воспитателя является востребованность. Недавно построенный в райцентре детский сад, открывающиеся группы в уже функционирующих образовательных учреждениях ждут новых сотрудников. Это значит, что, получив специальность педагога дошкольного образования, вы гарантированно сможете найти рабочее место в нашем районе.


 

 

– Конечно, изменились. Во-первых, на сегодняшний день предпочтение отдается педагогам со специальным высшим образованием. Во-вторых, увеличилось количество предметов, изучаемых дошкольниками. В связи с введением ФГОСов изменилась и сама методика преподавания этих предметов. Так, мы уже давно уделяем больше внимания исследованиям, пишем проекты. А воспитатель позиционируется не как человек, который диктует правила, приказывает, а как старший товарищ, который помогает ребенку дойти до истины, найти ответ на вопрос.

 

– Наверное, такой подход применим для старшей группы дошкольников? Вы, кстати, в какой работаете?

 

– Новая система преподавания, о которой я рассказываю, применяется во всем детском саду, независимо от возраста. Конечно, более серьезные занятия в содержательном плане проходят в старших группах. Я уже три года работаю в старших группах, причем в логопедическо-коррекционных. В 2012 году специально прошла годичные курсы профессиональной переподготовки для работы с детьми, требующими коррекционного сопровождения. Сегодня в моей группе 10 таких малышей.

 

– С ними по-другому выстраиваются занятия?

 

 

 

 

– Да, по-другому. Всю коррекционную деятельность разрабатывает логопед, он подбирает упражнения для конкретного ребенка. Уже после рекомендаций логопеда я провожу с детьми занятия, даю рекомендации родителям. Помимо коррекционной работы, выстраиваем преподавание так, чтобы полноценно развивать внимание, мышление и другие процессы.


– Я так понимаю, что вы добиваетесь хороших результатов. Яркое тому свидетельство – победа в профессиональном конкурсе «Лучший воспитатель Курагинского района». Это первое ваше участие в таком мероприятии, расскажите, пожалуйста, немного о конкурсе.

 

– Я бы сказала, что участие в этом конкурсе стало самым ярким событием в моей профессиональной деятельности, так что о нем в двух словах не расскажешь. Во-первых, я к нему долго и тщательно готовилась. Здесь хочу обязательно поблагодарить своих коллег, они помогали мне во всех вопросах, особенно творческая методическая группа нашего учреждения. Особенно напряженным был последний месяц перед соревнованиями, мы советовались друг с другом, показывали презентации и др. Но, безусловно, самыми волнующими стали конкурсные дни. В этом году соревнования проводились в Краснокаменске в течение двух дней. Представьте себе: чужой сад, незнакомые дети, обстановка и… конкурсы. Но нас отлично встретили, украсили зал, подготовили детей, так что постепенно волнение ушло.


– А конкурсных испытаний было много?

 

– Три, мы представляли творческую самопрезентацию, во время которой рассказывали о себе и работе, презентовали фрагмент занятия (20 минут) и участвовали в коммуникативных боях. Помимо конкурсных мероприятий, мы придумывали приветственную карточку, участвовали в различных тренингах, психологических играх.

 

– Елена Викторовна, что было самым волнующим?

 

– Учебное занятие. Многим моим коллегам помешало ограничение во времени: если человек «затягивал» урок, то жюри снимало баллы. Так как я выступала последней, то успела скорректировать свою работу. Но самым неожиданным было то, что в кабинете не оказалось мультимедийной техники. А у меня все занятие строится с использованием мультимедийных технологий. В нашем саду активно используется компьютер, проектор, это очень нравится детям, делает эффективным занятие, поэтому при планировании даже не сомневалась использовать или нет. Но паниковала я недолго: перестроилась, собралась с духом.


– Первые впечатления, когда огласили результаты?

 

– О победе я и не думала, просто участвовала, мне важно было только показать все, на что я способна, какими знаниями обладаю. Тем более что пока шли конкурсные испытания, увидеть лидера не представлялось возможным, промежуточные результаты нам не говорили. Хочу обязательно отметить удивительно творческую и дружескую атмосферу, царившую на конкурсе. В соревновании участвовало 17 педагогов, но не было никакого соперничества. Наоборот, мы друг друга поддерживали, даже песни пели. Ну а когда стало ясно, что я победила, то с трудом удалось справиться с волнением. Мурашки, слезы и первое желание: отдать грамоту. Во-первых, считала и считаю, что очень много коллег также достойны победы. Во-вторых, понимала, что предстоит защищать район, то есть опять подготовка к конкурсу, бессонные ночи и т. д.


– Это ваши ближайшие планы?

 

– Нет, ближайшие планы – это хорошее окончание года, у меня же старшая группа, потом выпускной. Думаю, краевой этап будет проходить осенью, я успею отдохнуть и хорошо подготовиться к конкурсу. Понимаю, что это очень ответственное событие, постараюсь максимально выложиться, показать все свои знания и умения, одним словом, достойно представить район.

Татьяна Титяева

 



 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!