Пора знакомства с миром

19 февраля 2014 - Администратор
article162.jpg

Во времена появления в нашей стране первых детских садов их основная функция заключалась в присмотре за ребятишками, пока родители находились на работе. Сейчас же перед этими учреждениями стоят более серьезные задачи.

- Уже в мае на общественное обсуждение будет вынесен проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который с 2015 года должен изменить принципы работы детсадов, - рассказывает старший воспитатель Елена Клинг. - По сути, это обновленная программа принципов воспитания и обучения, позволяющая ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех, а также способствующая всестороннему развитию детей. Если раньше особое внимание мы уделяли здоровьесберегающим технологиям, то в последние годы специальным запросом государства стало другое направление: познавательная деятельность. Поэтому обучаем грамоте, изучаем такие предметы, как математика, экология, развитие речи и, конечно, рисование, музыка, театрализация, лепка, а также знакомим с художественной литературой. Введение такого урока, с моей точки зрения, замечательная идея, ведь большинство ребятишек испытывают дефицит чтения. А мы знакомим их не только со сказками, но и с познавательными энциклопедическими материалами, рассказываем о музыкантах, художниках и т.д.

Особенностью детского сада в Детлово является и то, что в одну группу ходят дети разных возрастов - от четырех до шести лет. Воспитателю приходится продумывать ход занятий таким образом, чтобы был соблюден и временной режим (у четырехлетних и шестилетних малышей он разный), и при этом все ребятишки оставались под присмотром и были заняты.

- В старом классе, честно говоря, соблюдать эти требования удавалось с большим трудом, - признается Елена Александровна. – Так, у самых маленьких занятие заканчивается на 15 минут раньше, чем у остальных, это значит, что им обязательно нужно сменить вид деятельности. В прежних условиях это сделать было практически невозможно. Зато теперь проводить уроки будем более комфортно, в этом нам помогут игровая комната, просторные кабинеты детского сада, отдельная рекреация. Кстати, уроки физкультуры проходят и будут проходить в большом школьном спортзале, ребятишкам очень нравится там заниматься. Но еще больше они любят дежурить в группе: раздавать дидактические материалы, раскладывать письменные принадлежности и др. Они так гордятся этой своей обязанностью, сразу становятся очень важными и серьезными. Вот так в игре, развиваются самостоятельность и ответственность.

Особое внимание в саду уделяется, конечно, шестилетним ребятам. С ними в течение полугода проводятся дополнительные занятия по математике, на протяжении всего времени работает психолог.

- Раньше дошкольники должны были узнавать буквы, - объясняет  Елена Клинг, - а сейчас сотрудников детских садов ориентируют на то, чтобы дети в школу шли уже читающими. Поэтому с ними занимается и учитель начальных классов, она тестирует детей, дает советы, на что обратить внимание и т. п. Все материалы мы систематизируем, составляем индивидуальный паспорт. Так что, несмотря на небольшую группу, объем работы достаточно велик. Но в новом саду в таких условиях, я уверена, мы забудем обо всех трудностях, и наши ребятишки наконец-то смогут получить все то, что так необходимо для полноценного детского развития и воспитания.

 Татьяна Титяева (АП)

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!