ОНФ в Красноярском крае обсудил проблемы доступной среды для детей-инвалидов — Тубинские Вести

ОНФ в Красноярском крае обсудил проблемы доступной среды для детей-инвалидов

28 июля 2015 - Администратор

В рамках мониторинга выполнения министерствами и ведомствами «майских указов» и поручений Президента России, лидера ОНФ Владимира Путина по созданию доступной среды для людей с инвалидностью на площадке красноярского регионального отделения ОНФ представители профильных министерств проинформировали общественников и педагогическое сообщество о принимаемых мерах.

 

Открывая круглый стол «Доступная среда в Красноярском крае: опыт, проблемы, перспективы», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основа национальной идентичности» регионального штаба ОНФ Галина Вычужанина отметила: «Тот факт, что вопросы обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и социализации в обществе находятся в приоритете у президента, говорит о том, что задача эта – одна из важнейших. На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры – не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, их дальнейшего трудоустройства, препятствуют доступности среды».

 

Первостепенной задачей эксперты назвали раннюю диагностику. В последние годы заметно выросло число новорожденных с функциональной незрелостью, риском патологии развития. «7% от всех рожденных детей родились преждевременно, как правило, ребятишки, имеющие малую массу тела, склонны к различным патологиям. Выхаживание таких детей обходится государству очень дорого и составляет не менее 280 тыс. руб.», – отметила главный педиатр Красноярского края Ольга Ярусова.

 

Председатель общественного движения «Право на счастье» Надежда Болсуновская убеждена, что работу в системе психолого-педагогической реабилитации детей с инвалидностью надо продолжить с решения проблемы кадрового и ресурсного обеспечения. «На сегодняшний день недостаточно представлены современные эффективные технологии, в том числе и с использованием высокотехнологичного оборудования. В психолого-педагогических учреждениях, центрах поддержки семьи нет подготовленных для работы на новом оборудовании специалистов. Подобная ситуация приводит к тому, что родители этой категории детей обращаются в коммерческие центры за данной услугой, оплачивая ее из семейного бюджета», – сказала она.

 

Эксперты также отметили, что на уровне среднего и высшего профессионального образования отсутствуют механизмы поддержки и предоставления равных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. Ограничен перечень профессий, предлагаемых организациями, не везде есть доступ к объектам и услугам учреждений профессионального образования, для некоторых категорий инвалидов существует острая потребность оснащения компьютеров специальными опциями. Установление для инвалидов, обучающихся в учреждениях профессионального образования, такой льготы, как полная или частичная оплата за пользование Интернетом, могло бы стать логичным продолжением общей политики государства по созданию безбарьерной среды для данной категории граждан.

 

По итогам обсуждения региональное отделение ОНФ приняло решение рекомендовать правительству края проводить мониторинг доступности транспортной, дорожной, социальной инфраструктуры, по исполнению государственной программы «Доступная среда». При приемке нового жилья в приемные комиссии вводить лиц с инвалидностью, устанавливать на придомовую территорию средства доступности для инвалидов, без сбора подписей и получения согласия жильцов. Министерству социальной политики Красноярского края рекомендовано разработать порядок межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий, а также сформировать заказ и разработать обучающие программы для родителей по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Илья Волков

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!