Одаренные дети – наше будущее

29 декабря 2015 - Администратор
article1438.jpg

В Курагинском районе завершился муниципальный этап Всероссийской олимпиады

 

С каждым годом развитию и воспитанию одаренных детей уделяется все больше внимания. Такое отношение вполне объяснимо, ведь от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал всей страны, каждого региона и любого населенного пункта.

 

 

Ярким примером, доказывающим, что в системе образования Курагинского района развитие талантливых детей имеет приоритетное значение, является успешная реализация программы «Одаренные дети». В ее рамках уже не первый год у нас проводятся различные конкурсы, соревнования, научно-практические конференции и олимпиады. Так, в течение месяца самые способные школьники имели возможность проверить свои знания в рамках муниципального этапа Всероссийской олимпиады. О ходе и результатах проведенной олимпиады беседуем с Татьяной Семеновой, ведущим специалистом Управления образования Курагинского района.

 

– Для выявления одаренных детей в районе ежегодно проходит Всероссийская олимпиада, – комментирует Татьяна Анатольевна. – Она состоит из четырех этапов: первый – школьный, второй – муниципальный (районный), третий – региональный (краевой), четвертый – всероссийский. Уже второй год подряд согласно приказу краевого Управления образования школьный этап у нас проводится начиная с 1 сентября.

 

– Татьяна Анатольевна, а как дети и педагоги отнеслись к этому нововведению?

 

– Педагоги с пониманием, они люди ответственные и дисциплинированные. С детьми посложнее, конечно. Учителя утверждают, что ребятам нужно время на адаптацию к школе и уж тем более к олимпиадам. Но, как бы там ни было, работа движется, школьный этап у нас всегда проходит без сбоев.

 

– Ребята проверяют свои знания по основным предметам?

 

– Они проверят свои знания по всем предметам. Вообще предусмотрено участие в 21 учебной дисциплине, но так как в районе не преподается французский язык, то детям предлагаются задания по 20 предметам. Знаете, если бы у нас хотя бы один ребенок пожелал продемонстрировать свои знания французского языка, то даже для одного человека мы бы создали все необходимые условия.

 

– Многих интересует вопрос: олимпиадные задания готовят наши педагоги?

 

– Ни в коем случае! В Красноярске уже давно созданы специальные предметные комиссии, которые и разрабатывают все задания. Они поступают к нам только в электронном виде, а доступ к ним имеет всего лишь один человек. Так что никто из педагогов не знает содержание олимпиадных заданий, они знакомятся с ними уже после того, как дети сдали свои работы.

 

– Татьяна Анатольевна, у нас в районе много ребят, желающих принять участие в олимпиаде?

 

– Много! Это, конечно, очень радует. Справедливости ради, стоит отметить, что в разных дисциплинах количество участников варьируется. В этом году на олимпиаду по немецкому языку приехало 49 человек, а по физической культуре – 98. Хочу обратить ваше внимание на то, что такие дисциплины, как ОБЖ и физическая культура проходят в два этапа, а технология – в три. Сначала ребята занимаются теорией, а потом уже практикой, по технологии защищают проекты, которые они предварительно приготовили. К сожалению, меньше всего ребят приняло участие в олимпиаде по мировой художественной культуре. Да, на изучение данного предмета в школе выделяется очень мало времени. Зато, с моей точки зрения, это одна из самых увлекательных дисциплин. И олимпиадные задания тоже очень интересны: прослушать музыку, рассмотреть репродукции картин и др. Хочу призвать и детей, и педагогов обратить более пристальное внимание на этот предмет.

 

– А как дети могли прослушать музыку, посмотреть картины?

 

– Это совсем несложно, мы уже давно используем разные компьютерные технологии. И так как каждый кабинет практически во всех общеобразовательных учреждениях у нас оснащен компьютерами, то проблем с использованием аудио- и видеозаданиями нет. Также компьютерные технологии активно используем и при проведении олимпиад по иностранным языкам.

 

– Татьяна Анатольевна, нам показалась самой зрелищной олимпиада по ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Всегда считали, что олимпиада – это задания на бумаге, которые ребенок сидит и решает. А тут мы увидели разные предметы, муляжи.

 

– Не обижайтесь, но у вас устаревшее представление. Разработчики олимпиадных заданий думают не только о содержании вопросов, но и об их интересной подаче. Я согласна, что ОБЖ – зрелищный предмет. Ведь, чтобы продемонстрировать свои знания, дети оказывали первую медицинскую помощь, используя для этого муляж человека. Чтобы преодолеть препятствия, им приходилось преодолевать смоделированное «болото», стрелять. Ребята, участвовавшие в олимпиаде по технологии, демонстрировали сшитые дома платья, блузки, подушки, изделия из дерева, один ребенок даже сделал балалайку. Кстати, в прошлом году Антон Немыткин, выиграв муниципальный этап, стал победителем краевого. Ребенка пригласили принять участие во всероссийском конкурсе, но там возникли организационные проблемы, мальчик не поехал.

 

– А кто оценивает работы ребят?

 

– Комиссия состоит из учителей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Это известные, высокопрофессиональные люди, пользующиеся заслуженным авторитетом. Они определяют победителей и призеров. Сейчас немного по-другому оценивают работы. Победитель – это тот, кто набрал более 50 баллов из 100 возможных. Призеров может быть и три, и четыре, здесь учитывается максимальное количество баллов среди тех, кто принимал участие в олимпиаде.


– А победители уже защищают честь района на краевом уровне?

 

– Так было раньше: победители могли принимать участие в краевом этапе. Сейчас учитывается количество набранных баллов. То есть, если в нашем районе максимальное количество баллов по какой-либо дисциплине 50, а в другом районе – 61, то в краевом этапе принимает тот, у кого 61 балл. Мы сейчас обрабатываем данные, затем отправим их в Красноярск и будем ждать результатов. Надеюсь, что наши ребята попадут в списки сильнейших учеников края.


– А можно назвать тех, кто добился лучших результатов в районе и на кого вы возлагаете большие надежды?

 

– Агния Тетерлева (КСОШ №1, 9 класс, биология), Сезим Жунусбаева (КСОШ №7, 10 класс, биология), Никита Ишин (Артемовская СОШ, 11 класс, биология), Екатерина Макаренко (Ирбинская СОШ, 9 класс, обществознание), Елена Русакова (КСОШ №1, 11 класс, обществознание), Надежда Мартюшева (Ирбинская СОШ, 11 класс, литература), Яна Заблоцкая (КСОШ №1, 10 класс, литература), Агния Тетерлева (9 класс, КСОШ №1, литература), Игорь Баяндин (КСОШ №7, 11 класс, ОБЖ), Дмитрий Бадскалевич (Кочергинская СОШ, 10 класс, ОБЖ), Анастасия Лощинская (Кочергинская СОШ, 9 класс, ОБЖ).

 

Победители, призовые места – это все, безусловно, очень важные показатели, говорящие о профессионализме и мастерстве педагога, школы, о способностях самого ребенка. Но гораздо важнее, с моей точки зрения, желание детей заниматься наукой, добиваться в учебе успеха, стремиться к развитию. Олимпиада – это отличная возможность каждому ученику самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле.

Фото

Сергей Аблясов

 

 

 

 

 


олимпиада.jpg олимпиада1.jpg олимпиада2.jpg олимпиада3.jpg олимпиада4.jpg олимпиада5.jpg
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!