ОБРАЩАЮСЬ В ДЕЖУРНУЮ ЧАСТЬ

22 мая 2014 - Администратор
article370.jpg

Светлана Абрамова, начальник штаба МО МВД России «КУРАГИНСКИЙ», о работе с обращениями граждан.


- Светлана Михайловна, скажите, пожалуйста, как часто обращаются граждане в полицию с сообщениями о правонарушениях и преступлениях и какие меры принимаются сотрудниками по таким сообщениям?


- В дежурную часть нашего отдела от жителей района ежесуточно поступает от двадцати до тридцати сообщений о различных происшествиях. Это информация о совершенных преступлениях и правонарушениях, просьбы принять меры к семейному дебоширу, сообщения о дорожно–транспортных происшествиях и многое другое. Если в сообщении содержатся признаки преступления, то на место происшествия направляется следственно-оперативная группа, и в последующем принимается решение в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Если в действиях нарушителей усматриваются административное правонарушение, то решение принимается в соответствии с КоАП РФ. Бывают случаи, когда граждане, заведомо зная, что их сообщение не соответствует действительности, вызывают сотрудников полиции. К таким заявителям применяются санкции по ст. 19.13 КоАП РФ «заведомо ложный вызов специализированных служб». На практике имеют место случаи, когда граждане обращаются в дежурную часть и информируют о происшествиях, решение которых не входит в компетенцию полиции. В то же время требуется принятие неотложных мер коммунальных, дорожных и иных организаций. В таких случаях сотрудники дежурной части обязаны проинформировать должностных лиц тех организаций, в обязанности которых входит принятие оперативных мер по сообщениям. Необходимо сказать, что сообщения должны приниматься по любым средствам связи, контактным и сотовым телефонам, посредством сети Интернет, при личном обращении граждан как в дежурную часть, так и при обращении к любому сотруднику полиции.

 

- А чем отличается сообщение по телефону от личного обращения гражданина с заявлением о происшествии?

 

- Как по телефонному сообщению, так и по заявлениям сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой принимается соответствующее решение. Однако если гражданин лично обратился в дежурную часть, сотрудник, принявший заявление, обязан заполнить так называемый талон-уведомление, который состоит из двух частей. Первая часть данного документа остается и хранится в дежурной части, вторая часть, в которой указаны данные сотрудника, принявшего заявление, номер регистрации заявления в КУСП (книге учета сообщений о происшествиях), дата, время принятия заявления и подпись сотрудника выдается на руки заявителю. Если гражданин обратился по телефону, сотрудник дежурной части обязан выяснить его установочные данные, то есть фамилию, имя, отчество, место проживания и другое. В случае отказа назвать себя, сообщение не регистрируется. Здесь можно добавить, что сообщения о происшествиях принимаются по любому виду связи, в том числе посредством сети Интернет.

 

- А если у гражданина имеется важная информация, которая поможет раскрыть преступление или предотвратить какие-либо тяжкие последствия, а он все-таки по каким-то причинам не хочет называть себя? Что в этих случаях делают сотрудники полиции?

 

- Если у гражданина есть информация о совершенном либо готовящемся террористическом акте, то такое сообщение может быть передано анонимно, и по нему будет проводиться соответствующая проверка. На практике бывают случаи, когда заявитель действительно имеет веские причины не называть себя. Не всегда граждане имеют возможность сделать это открыто. Кто-то не желает портить отношения с соседями, кто-то боится последствий. В этих случаях он может предать имеющуюся информацию по «телефону доверия». В прошедшем году таким образом было получено пятнадцать сообщений, по пяти из них информация была реализована и возбуждены уголовные дела. В очередной раз хочется сказать, что без помощи граждан органам правопорядка сложно эффективно и быстро решать задачи по охране общественного порядка и общественной безопасности. Своевременная информация много раз помогала сотрудниками полиции пресекать противоправные действия нарушителей общественного порядка, которые могли привести к более тяжким последствиям либо совершению преступления.

 

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» МО МВД РОССИИ «КУРАГИНСКИЙ»: 2-22-30

 
- Светлана Михайловна, в полицию обращаются не только с сообщениями и заявлениями о происшествиях. Полиция - это государственный орган, и многие люди, обращаясь к вам, пытаются найти решение каких-то своих проблем. Что Вы можете рассказать об этом направлении работы?

 

- Да, действительно, многие граждане лично, по почте или иными способами обращаются в органы внутренних дел со своими проблемами, иногда с жалобами на действия сотрудников. Все такие обращения, поступившие в наш отдел, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Хотелось бы проинформировать граждан, желающих письменно обратиться в ОВД. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

 

наименование органа внутренних дел или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа внутренних дел либо его должность;

фамилию, имя, отчество гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа;

краткое изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения;

личную подпись.

 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. По результатам рассмотрения обращения сотрудниками дается ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов, в том числе в нем указывается о принятых мерах, направленных на восстановление, защиту нарушенных конституционных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также других лиц.

 

Если рассмотрение вопроса не входит в компетенцию органов внутренних дел, обращение направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а гражданин уведомляется о переадресации его обращения.

 

 В настоящее время письменные обращения граждане могут направить также при помощи сети Интернет на номер электронной почты нашего отдела: kuraginо@krasguvd.ru

 

Дарья Краснова,

инспектор по пропаганде ОГИБДД (АП)

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!