Новый уровень взаимодействия органов власти и населения

15 февраля 2015 - Администратор
article746.jpg

В Курагинском районе уже год работает Многофункциональный центр

 

Известно, что государство, особенно в последние годы, уделяет много внимания мерам, направленным на повышение качества государственных услуг. Ярким примером этому является открытие в Курагинском районе Многофункционального центра. О том, каких результатов удалось добиться Центру в течение первого года работы, какие услуги пользуются наибольшим спросом у населения, о проблемах и ближайших планах учреждения рассказывает начальник структурного подразделения Светлана Валтусова.

 

- Судя по отзывам наших посетителей, открытие Многофункционального центра стало одним из важных событий для жителей Курагинского района. Безусловно, это место, в котором граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, которые им окажут представители различных ведомств.

 

- Это и называется получить услуги в режиме «одного окна»?

 

- Да, человеку достаточно просто прийти к нам в Центр (кстати, для комфорта посетителей действует система электронной очереди с возможностью предварительной записи) и объяснить специалисту цель обращения. Наши специалисты помогут составить заявление, заполнить бланки и др. Обратите внимание, в Центре вы получите возможность запросить документы сразу из нескольких организаций. Причем копирование исходных документов-подлинников осуществляется в Центре бесплатно.

 

- Светлана Юрьевна, вы можете перечислить виды оказываемых услуг?

 

- Спектр предоставляемых Центром услуг на сегодняшний день довольно велик и постоянно растет. Перечислю основные.  Так, мы активно работаем с отделами Росреестра и Кадастровой палаты; миграционной службой; Охотнадзором, Налоговой службы, Центром занятости,  Управлением социальной защиты (44 услуги); Пенсионным фондом, загсом и др.

 

►►►

По состоянию на 1 января

2015 осуществляется организация

предоставления 127 услуг.

►►►►►

 

 

- А какие услуги больше всего востребованы?

 

- Наиболее востребованными у граждан пользуются такие услуги, как: прием заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием запросов на предоставление сведений и ЕГРП, прием заявлений и документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, прием запросов на предоставление сведений из ГКН, замена паспорта гражданина РФ, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, прием заявлений и документов на оформление заграничного паспорта сроком действия на 5 лет, выдача и аннулирование охотничьего билета; выдача справок о наличии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

 

- Светлана Юрьевна, недавно многие курагинцы узнали, что нужно зарегистрироваться в ЕСИА? Что это такое?

 

- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации. Именно с помощью нее и осуществляется доступ к известному всем порталу государственных услуг www.gosuslugi.ru. ЕСИА открывает доступ также и к другим информационным системам без необходимости повторной регистрации. Тем, кто проходил эту процедуру, известно, что для получения полного доступа нужно лично подтвердить свою регистрацию в одном из центров обслуживания или другими способами. 


- А как зарегистрироваться в ЕСИА?

 

- Необходимо пройти упрощенную регистрацию либо на едином федеральном портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, либо на региональном портале государственных услуг Красноярского края  www.gosuslugi.krskstate.ru. Затем получить подтверждение, обращаю ваше внимание: эта процедура обязательна. Для подтверждения личности можно прийти в МФЦ либо в другой пункт активации и предоставить специалистам паспорт. Вот собственно и все. Кроме того, пользователи Единого (федерального) портала являются полноправными получателями услуг на краевом портале. Логин и пароль для входа в личный кабинет едины. Кроме того, с 2015 года размер госпошлины при заказе услуги через единый портал государственных услуг будет меньше на 30%. Всю дополнительную информацию можно получить по телефону 9-99-01.


- Какие услуги будут доступны после регистрации ЕСИА?

 

- Можно проверять штрафы ГИБДД, подавать заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, записаться на прием к врачу, получить информацию об указанных медицинских услугах (в ограниченном режиме), посмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, проверить свою налоговую задолженность, записать ребенка в детский сад и многое другое.


- Очевидно, что первый год работы Центра стал весьма продуктивным. Какие задачи стоят перед МФЦ в 2015 году?

 

- Мы продолжаем вести организационные вопросы по установке в Центре терминала для оплаты госпошлин. Как оказалось, это непростой вопрос. В течение предыдущего года мы вели переговоры со Сбербанком, но решить данную проблему не смогли. Сейчас пытаемся найти общий язык с другим банком. Надеюсь, что проблема будет решена. Также мы надеемся, что в текущем году удастся наладить более плодотворную работу с такими организациями, как Управление соцзащиты населения, загс, налоговая служба. Одним словом, МФЦ продолжает совершенствоваться, расширять взаимодействие органов власти и населения на качественно новом уровне, и главное, создавать для населения комфортные условия при получении различных государственных услуг.

Татьяна Титяева (АП)

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!