Новое поколение Курагинского района

18 апреля 2016 - Администратор
article1750.jpg

«Центр дополнительного образования» 19 марта в шестой раз провел районную научно–практическую конференцию «Новое поколение Курагинского района» для 4–7 классов, в которой приняли участие 62 учащихся из 19 образовательных учреждений района.

 

Было организовано десять секций, в которых школьники защищали свои исследовательские работы. В результате у Курагинской школы № 1 одиннадцать призовых мест, у Ирбинской – четыре, Кочергинской – три. Кордовские, краснокаменские, марининские и пойловские ребята заняли по два призовых места. А у КСОШ № 3, Белоярской, Брагинской, Шалоболинской, Артемовской Можарской, Рощинской школ и у «Центра дополнительного образования» по одному призеру. Кроме того, многие участники конференции получили номинации. В каждой комиссии наравне с педагогами работы оценивали председатели школьных научных обществ, которые являются членами районного научного общества учащихся «Новое поколение Курагинского района» Мы побеседовали с некоторыми председателями комиссий и узнали их мнение.


Елена Суханова, учитель математики Брагинской школы, председатель комиссии в секции «Математика»:

 

– Все работы ребят в этом году интересные. Участники нашей секции серьезно подошли к подготовке своих исследований. Мне больше всего понравилась работа «Где «живут» числа Фибоначчи?» Анастасии Шпилько и Елизаветы Солодовниковой из Пойловской школы, которая заняла первое место. Замечательное исследование «Как математика может помочь в создании карты села Березовское?» Даниила Кривошеина из Березовской школы получило номинацию «За практическую направленность исследовательской работы».

 

Считаю удачной задумкой организаторов мероприятия пригласить в комиссию ребят-старшеклассников, которые тоже оценивали работы. У нас в секции «Математика» в комиссию был включен Семен Шадрин из Кочергинской школы. Очень эрудированный парень. Все вопросы, которые он задавал, были грамотные и по делу. Одно удовольствие было с ним работать.

 

Елена Протасова, педагог дополнительного образования «Центра дополнительного образования», председатель комиссии в секции «Технология»:

 

– Мне больше всего понравилась работа Яны Казариной из Кочергинской школы «Как построить кошкин дом?». Она победила у нас с большим отрывом по баллам. Девочка сама сделала домик для кошки. Она показала, что предлагаемая модель такого домика, заказная через в интернет или купленная в магазине, обойдется владельцу домашнего животного в среднем 3000 рублей, а ее домик, который не хуже и сделан своими руками, будет стоить около 490 рублей. Затем она поделилась информацией, как кошку приучить к месту. В общем, своим исследованием она заразила не только своих одноклассников, но и участников конференции.

 

Елена Сухачева, педагог дополнительного образования «Центра дополнительного образования», председатель комиссии в секции «Окружающий мир»:

 

– Действительно, очень хорошо, что свои исследования ребята подкрепляют конкретными экспериментами и оформляют это в дневниках наблюдений. Так, например, Эллина Канзычакова из КСОШ №1 опробовала пять способов выращивания лука. Определила, что лучший – китайский. И так убедила результатами исследований, что теперь я сама попробую вырастить лук с помощью ее рекомендаций. Анна Обирина из Кордовской школы представила работу «Как оборудовать домашний аквариум для содержания речных рыб?». В апреле, выловив рыбок из речки Кордовки, девочка в своем аквариуме наблюдала за ними до сентября. Определила, что они выросли за это время на целый сантиметр, затем снова выпустила их в речку.

 

Саша Айзиман, председатель школьного научного общества Шалоболинской школы, выслушав защиту ребят, сказал: «Всем огромное спасибо. Мне было интересно, и для меня это был новый опыт».

 

Людмила Свинина, методист управления образования, председатель комиссии в секции «История»:

 

– Вот умеют дети удивить! У них живой ум, они все ставят под сомнение и исследуют. В этом году Ирбинской школа представила очень интересные работы. Юлия Резвых провела исследование «Зачем построили Великую Китайскую стену?» и выдвинула гипотезу, что ее строили не китайцы, а сибиряки! Аргументы интересные: башни китайской стены похожи на новгородские и бойницы повернуты в сторону Китая. Может, русские как раз от китайцев защищались?!

 

Были и другие замечательные работы, Карины Ровных например, «Откуда появились дольмены?». Это такие древние культовые сооружения. А вот Дмитрию Пинигину, председателю школьного научного общества Брагинской школы, который замечательно отработал вместе с нами в комиссии, больше понравилась работа Анжелы Макарюк «Какая история есть у шоколада?

 

Светлана Брух, учитель русского языка и литературы КСОШ №3, председатель комиссии «Русский язык и литература»:

 

– Давно не была на научно-практической конференции школьников и могу с уверенностью сказать, что наши дети за это время изменились. Меня удивило, как пятиклассники и шестиклассники грамотно говорят о цели своего исследования, выдвигают гипотезы и с помощью презентаций проводят защиту. Думаю, помимо замечательной работы учителей школ мы уже наблюдаем и результаты внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, где как раз проектной и исследовательской деятельности уделяется большое внимание.

 

Очень понравились работы учащихся КСОШ №1 Екатерины Махиной «В чем заключается тайна слова «вода» и Ольги Вагнер «Как образ Бабы Яги воплощается в русских народных сказках и музыке П.И.Чайковского и М.П.Мусоргского».

 

Моя помощница Корнева Лера, ученица нашей школы, которая является председателем районного научного общества «Новое поколение Курагинского района», помогала оценивать работы учащихся как полноправный член комиссии.

 

Александр Ципушников, учитель информатики КСОШ №7, председатель комиссии секции «Техническое творчество и изобретательство»:

 

– Хочу отметить несколько работ. Дарьи Гайдашевой из Брагинской школы по физике «Зачем животным и растениям нужен цвет». Никогда не задумывался, почему помидоры становятся красными. Оказывается, когда они поспели, им уже не нужно инфракрасное излучение, а красный цвет его отталкивает. Замечательные работы «Зачем использовать роботов в быту» Тимофея Матвеева, обучающегося «Центра дополнительного образования», и Николая Мишко из Кордовской школы «Как научить робота держать равновесие», которые сконструировали роботов и показали их в действии. Робототехника сейчас – это одно из перспективнейших направлений для обучения школьников современным технологиям.

 

От старшеклассников в комиссии работала председатель школьного научного общества Марининской школы Виктория Мезенцева – умница. Мы с ней вместе и итоги подводили, и результаты объявляли.

 

Татьяна Семенова, методист управления образования, председатель комиссии в секции «Здоровый образ жизни и экология»:

 

– В течение 16 лет на конференциях для 8-11 классов, а затем для 4-7 я работала в качестве председателя различных секций. В этом году мне понравилась работа Татьяны Зинкиной из Кордовской школы «Как оценить чистоту воздуха по состоянию хвои сосны?». Девочка провела исследование и пришла к выводам, которые могут заинтересовать взрослых, занимающихся проблемами экологии. Можно сказать, что наши дети стали выбирать для своих исследований глобальные вопросы, связанные с питанием, здоровым образом жизни, экологией.

 

К примеру, замечательное исследование Руслана Лабутина из Белоярской школы «Что такое мусор? Как спасти свое село от мусора?» Важно, что еще в школьном возрасте, ребята рассуждают на тему «Что будет с нашей планетой, если в ближайшее время не решить проблему с мусором?».

 

Иванов Андрей, председатель школьного научного общества, работавший в нашей комиссии, делал это очень грамотно, даже советовал ребятам, как себя вести при защите работы. В общем, нашими детьми можно гордиться.

 

Работы победителей РНПК учащихся 4-5 классов специалистами нашего учреждения будут отправлены на краевой дистанционный конкурс «Страна чудес, страна исследований». 20 мая 2016 года на итоговом мероприятии для одаренных детей «Слет эрудитов» будут вручены дипломы и ценные призы ребятам, занявшим призовые места.

Татьяна Назарова

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!