Нина АВДЕЕВА: «Если мы не хотим нести бремя содержания жилья, зачем стали собственниками?»

29 декабря 2015 - Администратор

Изменения в Жилищный кодекс и введение взноса на капитальный ремонт наделало много шума в уходящем году. Однако система капитального ремонта развивается и дает первые результаты. Наш корреспондент решил узнать у главного эксперта по капремонту в крае о том, нужно ли ремонтировать дома и за чей счет это делать, насколько ответственно собственники различных районов края платят взносы – обо всем этом в беседе с Ниной Авдеевой, директором Регионального фонда капитального ремонта.

 

– Почему возникла необходимость реформирования системы капитального ремонта?

 

– На федеральном уровне не сразу нашлось решение вопроса проведения капитального ремонта. Но многие дома уже необходимо ремонтировать, иначе в них будет просто жить небезопасно. И на это нужны немалые средства. К примеру, в доме стала протекать крыша и пришло время ее отремонтировать. Смогут ли собственники единовременно собрать с каждой квартиры по 30–50–90 тысяч рублей, чтобы провести необходимые работы? Как показывает опыт, такой вариант для большинства жителей неприемлем, нужна рассрочка. Поэтому законодатель внес серьезные изменения в Жилищный кодекс, в нем появилась целая глава о системе капитального ремонта. Также были внесены соответствующие поправки в Закон «О банках и банковской деятельности», Гражданский кодекс и ряд других.


– Какова сейчас собираемость платежей за капитальный ремонт в Красноярском крае?

 

– В прошлом году, когда только начинали работу по новой схеме, была собираемость 46 процентов. Сейчас — 73 процента. Лидеры по количеству сборов в крае – это Назарово, Боготол. Отстают северные территории. Самые низкие сборы – Таймыр и Эвенкия.


– Как происходит отбор домов для проведения работ?

 

– Вся процедура выполнения работ по капитальному ремонту жестко регламентирована как в Жилищном кодексе, так и в региональных нормативно–правовых актах. Во–первых, существует долгосрочное планирование — программа рассчитана на 30 лет. Во–вторых, каждый субъект Российской Федерации должен утверждать сводный ежегодный краткосрочный план, который формируют органы местного самоуправления.

 

Порядок отбора домов определен постановлением правительства. Сначала выстраивается рейтинг по техническим характеристикам. Второй показатель – экономический – уровень сбора взносов в конкретном доме должен быть не менее 80%. Те дома, в которых в ближайшие несколько лет запланирован ремонт, но при этом собираемость низкая, опускаются ниже в списке. Ремонт в них проведут, когда активность собственников жилья повысится и дом соберет достаточно средств.


– Что делать, если дом требует вложений, превышающих предельную стоимость?

 

– Необходимо искать дополнительные источники – это может быть либо дополнительный взнос от собственников, либо деньги из муниципального бюджета. Другой вариант — снижать сметную стоимость за счет снижения объема выполнимых работ.

 

– Как проходит отбор организаций, выполняющих работы по капремонту?

 

– Подрядные организации отбираются на открытом конкурсе. Всю конкурсную документацию мы выставляем на сайте. На электронной торговой площадке также присутствует вся необходимая информация. В назначенный день комиссия, в которую входят представители от краевого министерства строительства и ЖКХ, от различных общественных организаций: Общероссийского Народного Фронта, от Союза предпринимателей, контроля в сфере ЖКХ, вскрывает конверты с предложениями и проверяет представленные документы. Участвовать в конкурсе может любая подрядная организация, соответствующая общим для всех требованиям. И они достаточно жесткие. Первое – квалификация. В штате компании должны быть специалисты нужного профиля. Второе – членство в СРО. Третье – опыт аналогичных работ. Ну и как положено в конкурсе, побеждает не только цена, но и другие условия, в том числе и сроки.


– Пенсионеры края часто задают вопрос: почему мы должны платить за капремонт, до которого можем и не дожить?

 

– Старшему поколению сложно понять и принять все изменения, происходящие в системе ЖКХ. Раньше в стране не было частной собственности, и за строительство, и за распределение квартир, и за содержание жилых домов – отвечало государство. Но все изменилось, когда мы пожелали стать собственниками и приватизировали квартиры. Если мы не хотим нести бремя содержания дома, зачем тогда стали собственниками? Можно было жить в государственной, муниципальной квартире, и никто бы нас оттуда не выселил. Но так как мы захотели стать владельцами, с возможностью продать или передать квартиру по наследству, именно мы, а не государство, должны нести бремя расходов содержания своего жилья.

 

Вкладывая деньги в капитальный ремонт нашего дома, мы не оплачиваем услугу, мы создаем фонд капитального ремонта этого конкретного многоквартирного дома, инвестируем в будущее. Это гарантия того, что жизнь в нашей квартире, в нашем доме, будет комфортной и безопасной.

 Кристина Шикина

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!