Неожиданные решения «взрослых» проблем

21 апреля 2015 - Администратор

 

21 марта коллектив МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» (Районный ресурсный центр) провел районную научно-практическую конференцию «Новое поколение Курагинского района» для 4-7 классов.

 

64 школьника из 20 образовательных учреждений представили свои научно-исследовательские работы в 11 секциях. И можно сказать, что в очередной раз дети удивили нас, взрослых. Своими впечатлениями поделились председатели экспертных комиссий.

 

Радостева Наталья Алексеевна, учитель КСОШ №7, председатель секции «Технология и информационные технологии»:

 

- В качестве члена экспертной комиссии я работала на районной научно-практической конференции 8-11 классов и поэтому невольно сравнивала работы детей 4-7 классов с исследованиями старшеклассников. Могу сказать, что у учеников 4-7 классов более интересные темы исследований и лучше представлена практическая направленность. В общем, удивили! Больше всего мне понравилось выступление Мишко Николая из Кордовской школы с работой «Как уменьшить уровень шума на уроке?» Видно, что ребенок сам готовился: он уверенно отвечал на все вопросы о роботе, которого изобрел. Его робот измеряет уровень шума на уроке и тем самым помогает учителю контролировать свой голос.

 

Семенова Татьяна Анатольевна, ведущий специалист Управления образования, председатель секции «Здоровый образ жизни»:

 

- Понравилось то, что дети пытаются решить взрослые проблемы, о которых наслышаны: соблюдение санитарно-гигиенических норм, правильность питания. Например, работа Даниила Беккера «Как проверить качество майонеза в домашних условиях?». Ученик провел настоящее исследование и экспериментально доказал, что чем дешевле майонез, тем хуже его качество. Подводя итог своих исследований, он сказал, что предпочел бы употреблять в пищу майонез «Ряба». Или, например, работа Эллины Канзычаковой, которая проводила опыты, как надо мыть руки, чтобы оставалось меньше бактерий. Ученица пришла к неожиданному выводу: оказывается, эффективнее всего протирать руки влажными салфетками с антибактерицидным действием.


Шарафутдинова Светлана Анатолиевна, педагог дополнительного образования Районного ресурсного центра:

 

- Мне очень понравилось, что маленькие ребята 4-6 классов, которые еще не изучают физику, готовят серьезные работы по данному предмету. Например, учащийся Краснокаменской школы Александр Белов провел исследование «Может ли быть картофель источником тока?» Представьте себе, у ребенка 4 класса имеется полный набор электрических приборов для проведения опытов! Или работа «Как изготовить трансформатор Николы Тесла?» Михаила Горна, ученика 5 класса Курагинской школы №1, которая заняла 3 место в нашей секции. Михаил еще летом собрал дома двигатель и проводил эксперименты. Во время экспериментов сгорели два транзистора и пострадал линолеум. Можно сказать, это первые жертвы ради науки! Меня лично радует, что растет поколение практиков, дети проводят интересные исследования, связанные с электричеством. Будем ждать от них серьезных работ, когда они дорастут до конференции старшеклассников.

 

Адамчук Алена Александровна, учитель Пойловской школы, председатель секции «Иностранный язык»:

 

- Исследование Маргариты Тарасенко из КСОШ №1, которая заняла в нашей секции 1 место, меня порадовала. Тема ее работы «Какие английские слова мы слышим с экранов телевизоров, и все ли слова нужны нам (насколько оправдано их употребление)?». Маргарита доказала, что это оправдано не более чем на 30%. Причем это такие слова, как телефон, факс и так далее. Остальное, по ее мнению, – подражание западу. У ребенка есть своя четкая позиция, и вообще это отличная работа.

 

Менгерт Ольга Сергеевна, психолог КСОШ №1, председатель секции «Психология»:

 

- Я бы отметила, что ребята 4-7 классов более открытые, доброжелательные и эмоциональные. Мне очень понравились все работы. Хочу особо отметить исследование Дмитрия Сыркина и Даниила Шатрова из Кошурниковской школы №8 «Что такое селфи? Искусство или зависимость?». Тема фотографирования самого себя фронтальным объективом на вытянутой руке (селфи) сейчас очень актуальна для молодежи. Исследуя это явление в своей школе, они пришли к выводу, что селфи часто перерастает в зависимость, а это иногда может привести к болезни, у которой уже есть название селфит.

 

Глухенко Ксения Николаевна, специалист Управления образования, председатель секции «Окружающий мир»:

 

- Дети выбирают темы с практической значимостью. Большое внимание уделяют экологии как района, так и своего дома. Очень понравилась работа победителя Татьяны Зинкиной из Кордовской школы «Какая экологическая обстановка моего дома?». Девочка изучила в своей квартире температуру, влажность, влияние обоев на самочувствие и роль растений в доме. Надо сказать: конференция познавательна и для председателей комиссий. С удивлением узнала из работы ученицы КСОШ№ 1 Софии Фоминой, которая заняла в нашей секции третье место, что в нашем районе пять пород лошадей и пытаются вывести шестую.


Турчанова Анна Владимировна, учитель Березовской школы, председатель секции «Познание мира»:

 

- Поразила работа Раисы Медведевой из Рощинской школы «Как растут «Розы пустыни?». Из Туниса в школьную коллекцию привезли некое красивое образование, появившееся в песке, которое называется там «роза пустыни». Представьте себе, ученица 5 класса проводила химические исследования и определяла, какие реакции в глубине песка могли происходить, чтобы появился такой «цветок». И выяснила, что «роза пустыни» в основном состоит из гипса. Очень интересно!


Горн Валентина Алексеевна, учитель КСОШ №1, председатель секции «Биология»:

 

- Замечательная работа Елены Черновой и Юлии Мезенцевой. Ученицы 5 класса Марининской школы наблюдали за морской черепахой. Они рассказали присутствующим, как определить пол черепахи по пластрону (щитку на брюхе), толщине хвоста, и почему она издает шипение. А ребята из Ирбинской школы: Диана Наприенко и Алла Мартынова вырастили инфузорию туфельку в домашних условиях и наблюдали за этим одноклеточным животным в аквариумной воде и проточной с добавлением сенной трухи. С помощью микроскопов они продемонстрировали, что им удалось достичь. Еще мне понравилась работа Татьяны Гашковой из Поначевской школы «Как вырастить тюльпаны в комнатных условиях к празднику 8 Марта?», которая заняла второе место. Точные технологические расчеты помогли им добиться желаемых результатов: именно 8 Марта бутоны раскрылись.

 

Несмотря на большое количество секций и возможность комиссиям присудить по три призовых места и по две номинации, борьба оказалась серьезной. В результате у Курагинской школы №1 семь призовых мест, у Кордовской и Рощинской по четыре призовых места. По три места у учащихся Кочергинской, Ирбинской школ. По два призовых места заняли Брагинская, Марининская, Кошурниковская, Краснокаменская школы и КСОШ №7. По одному призовому месту у учащихся Пойловской, Артемовской, Березовской, Поначевской школ. По одному победителю у обучающихся учреждений дополнительного образования (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», МБОУ ДО «Курагинский ДДТ»). Победы в номинациях получили школьники из Тюхтятской, Алексеевской, Шалоболинской школ. Лучшие работы ребят специалисты Районного ресурсного центра отправят на краевой дистанционный конкурс «Страна чудес - страна исследований».

 

Поздравляем всех победителей конференции и их педагогов-руководителей. Будем ждать ребят с новыми научными исследованиями в следующем году!

Татьяна Титяева

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!