Курагино. Единая дежурно–диспетчерская служба: защита жизни и здоровья людей

28 ноября 2015 - Администратор
article1331.jpg

Нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования быстрых и точных решений и действий. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера. Объединяет органы управления, силы и средства всех уровней власти, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

– На нашей территории Единая дежурно-диспетчерская служба была образована в 2010 году, – рассказывает руководитель МКУ «ЕДДС Курагинского района» Сергей Щербаков. – Организация сравнительно новая, поэтому в течение всего этого времени происходили и, думаю, будут происходить разные изменения. Одно остается неизменным: главные задачи, стоящие перед нашим учреждением. Прежде всего, это прием, анализ и оценка достоверности поступившей информации о любых чрезвычайных ситуациях, происшествиях и передача информации о них органам управления района. Сведения мы получаем из множества источников, в том числе от глав местных образований, старост и других ответственных лиц. Не буду подробно рассказывать о системе работы нашей службы, так как предполагаю, что многим курагинцам она известна.

 

Кроме того, мы отслеживаем движение всех школьных автобусов. Информация о нарушениях, благодаря системе ГЛОНАСС, сразу поступает и к нам, и в управление образования района. Необходимо отметить, что водители дисциплинированны, ответственны, уверен, что и дальше не возникнет никаких проблем.

 

Сергей Григорьевич отмечает также, что чаще всего приходится сталкиваться с чрезвычайными ситуациями природного характера: природные и ландшафтные пожары (палы травы), паводки, наводнения и др.

 

– Несмотря на обширную профилактическую работу, – уточняет С. Щербаков, – каждый год мы регистрируем большое количество палов травы. Жгут сборщики папоротника, фермеры, ребятня. Мало того, что это наносит вред живой природе, так еще и грозит более крупными проблемами – серьезными пожарами с возможным переходом на населенные пункты. К сожалению, людей не останавливают даже печальные новости из других регионов страны. Но мы реагируем оперативно, проверяем информацию о возгораниях, поступающую со спутников, и координируем дальнейшие действия со всеми уполномоченными лицами по ликвидации возгораний. Не так давно на базе ЕДДС установлен грозопеленгатор. Это позволяет нам отслеживать грозовые фронты и уведомлять об их приближении. Два года в составе сети Центра сейсмического мониторинга КНИИГиМС функционирует сейсмостанция, регистрирующая сейсмособытия. Также в рамках краевой программы на двух водозащитных дамбах района у нас установлены специальные датчики, контролирующие уровень воды. За этими дамбами благодаря специальной аппаратуре мы наблюдаем в режиме реального времени. Конечно, больше всего работаем по сообщениям, поступающим по телефону 112. В течение 2015 года нам поступило около полутора тысяч звонков. Но здесь возникает проблема, которую без помощи граждан решить не удастся. Это звонки, не связанные с обеспечением безопасности жителей. Балуются младшие школьники и лица в состоянии алкогольного опьянения. Родители часто дают своим детям телефон вместо игрушки, случайно нажимая на кнопки, они попадают на телефон 112. Это может продолжаться весь день. Но, занимая линию, они лишают кого-то реальной помощи. Уважаемые родители, учтите этот фактор, пожалуйста. Ведь от своевременного и оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию зависит благополучное решение серьезной проблемы, жизнь и здоровье людей.

Татьяна Титяева

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!