Конкурс учительских звезд — Тубинские Вести

Конкурс учительских звезд

5 апреля 2015 - Администратор
article855.jpg

 

16 марта завершился районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года», лучшим педагогом Курагинского района признан Александр Дьяченко, преподаватель-организатор ОБЖ из Краснокаменской школы №4. Второе место заняла Любовь Ярусова, учитель русского языка и литературы Кошурниковской СОШ № 8, третье - Дарья Алтынцева, учитель истории и обществознания Брагинской СОШ № 11.

 

- Районный конкурс «Учитель года-2015» прошел на высоком уровне – все конкурсанты сумели продемонстрировать свои творческие способности и таланты, - отметил Федор Ястреб, руководитель Управления образования администрации Курагинского района. - Каждый этап раскрывал участников с новой удивительной стороны. Кто-то отличался методической грамотностью, кто-то эмоциональностью, кто-то способностью увлечь детей. Честно говоря, сегодня было очень тяжело определить победителей - до последних минут мы не знали, кто займет призовые места. Но конкурс есть конкурс, наибольшее количество баллов набрали три человека. От всей души поздравляю их с удачным завершением финального этапа «Учителя года» и желаю удачи в Красноярске. 30 марта Александру Дьяченко, Любови Ярусовой, Дарье Алтынцевой предстоит еще одно испытание: краевой конкурс. Надеемся, что их педагогическое мастерство будет оценено по достоинству.

 

Необходимо отметить, что «Учитель года» проводится в районе более десяти лет. Разумеется, со временем это мероприятие претерпело разные изменения.

 

- Уже второй год подряд Управление образования Курагинского района организует конкурс «Учитель года» по образцу краевого конкурса, - комментирует Людмила Свинина, методист по инновационным технологиям Управления. - Сначала мы проводим отборочный этап, где учителя проходят испытания. Вот и в этом году в п. Краснокаменске 32 человека показывали мастер-классы, участвовали в коммуникативных боях, писали эссе. Кроме того, педагоги именно там, на отборочном туре, получили  возможность пройти различные тренинги, учебные занятия, пообщаться с учителями-победителями прошлых лет, познакомиться с их опытом. По завершении отборочного тура конкурсанты признались, что узнали много нового и интересного, повысили свою профессиональную компетентность. Разумеется, по результатам отборочного тура определились семь финалистов. Этим педагогам сегодня пришлось выдержать три испытания: учебные занятия, разговор с учащимися (формат классного часа) и публичная лекция. Кстати, все темы взяты из краевого конкурса. Это сделано для того, чтобы наши победители были готовы к тем испытаниям, которые их ожидают в Красноярске.

 

 

 

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

 

 

В 2015 году в краевом конкурсе «Учитель года» примут участие не менее 120 педагогов со всего Красноярского края, ставших победителями муниципальных этапов.

 

 

Конкурсные испытания пройдут в два этапа, каждый из которых носит очный характер и дает возможность для профессионального и личностного роста участников. Среди основных заданий конкурса: участие в дебатах, «коммуникативных боях», выполнение индивидуального задания, написание эссе на заданную тему, групповое решение кейса, а также разработка образовательного проекта.

 

Имя абсолютного победителя конкурса, который представит Красноярский край в финале конкурса «Учитель года России», будет названо 24 апреля.

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

 

 

По словам организаторов районного конкурса «Учитель года - 2015», это мероприятие отличается от предыдущих еще и тем, что впервые его абсолютным победителем стал мужчина. До этого  профессиональные соревнования выигрывали только представительницы слабого пола.

 

Александр Дьяченко родился в учительской семье: отец преподавал химию и биологию, мама была учителем начальных классов, работала завучем, директором в Журавлевской школе, его старший брат сейчас трудится в Березовской школе, преподает физическую культуру.

 

- Можно сказать, что вопрос, кем стать, я решил уже в детстве, - объясняет Александр Дьяченко. – Я видел, сколько положительных эмоций получают родители, понимал, что они занимаются благородным и весьма важным делом. Конечно, их пример сыграл решающую роль в выборе профессии. В своем выборе не разочаровался, наоборот, с каждым годом все больше нравится педагогическая деятельность. Сегодня у меня первая категория и пятилетний опыт работы.

 

- Александр Сергеевич, вы когда-нибудь участвовали в конкурсах профессионального мастерства?

 

- Нет, это мой первый и, как оказалось, удачный опыт.

 

- Рассчитывали на победу?

 

- Да что вы, нет, конечно. Я принял решение участвовать в конкурсе потому, что хотел проверить свои силы, посмотреть, как работают коллеги, перенять их опыт. К тому же, видя сегодня очень интересные уроки конкурсантов, прекрасно понимал, что борьба будет нешуточной. Каждый участник демонстрировал высокий уровень мастерства, прекрасную эрудицию, ораторские, я бы даже сказал, актерские способности. До сих пор не верится, что стал победителем.

 

- Что для вас оказалось самым сложным?

 

- Беседа с учениками. Я выбрал тему «Человек отражается в своих поступках». Почему беседа – самый сложный жанр? Я же не являлся и не являюсь классным руководителем, поэтому подобного опыта работы у меня просто не было. Думал, что не смогу найти с детьми общего языка, не смогу выстроить диалог с ними. К счастью, со второй минуты беседы понял: мои опасения напрасны. Дети откликнулись, разговорились, и мы поняли друг друга.

 

- Вы довольны своим выступлением?

 

- В целом да. Единственный момент, который вызвал проблемы, это короткий тридцатиминутный урок. Пришлось сокращать материал, определенные этапы урока выглядели не так выигрышно. Знаете, я больше всего доволен не столько тем, что стал победителем конкурса, сколько тем, что нашел единомышленников, познакомился с творческими людьми, узнал большое количество методических находок, даже смог получить интересный дидактический материал.

 

- Поделитесь своими ближайшими планами.

 

- Знаете, когда я узнал о победе, то от неожиданности растерялся. Теперь же, спустя некоторое время, испытываю радость. Радость от того, что дело, которому посвятил так много времени и сил, удачно завершилось. Поэтому в ближайшее время я просто отдохну и свыкнусь, как говорится, «переварю» эту информацию. А потом буду готовиться к краевому этапу конкурса «Учитель года». Работа предстоит серьезная, ведь мне нужно оправдать доверие, возложенные на меня надежды, нужно собраться с силами, чтобы достойно представить район уже на краевом уровне.

 

Сергей Аблясов

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!