Гарантия стабильности и покоя. Для комфорта населения — Тубинские Вести

Гарантия стабильности и покоя. Для комфорта населения

8 апреля 2016 - Администратор
article1699.jpg

Трудности в коммунальном хозяйстве постоянно существуют, так было раньше, так будет и дальше. Их модернизация, конечно, идет, но из-за нехватки финансирования проблемы остаются. Большинство сетей и водопроводных, и тепловых служат уже чуть ли не полвека и давно пришли в негодность. Все рвется, ломается, поэтому требует ремонта. В плачевном состоянии находится вся часть Курагино, находящаяся за железнодорожной линией – постоянно образуются свищи, идет большой расход воды и тепла. Недавно на улице Железнодорожной нашли участок, где были очень большие потери воды и тепла. В одном из домов порвало трубу, а владельцы вовремя не сообщили об этом. Приборы определили, что происходит большая утечка воды. Ликвидирована она была в короткие сроки.

 

Заведующий производством ООО «Курагинский Тепловодоканал» Алексей Юрьевич Мартынов, в ведении которого находятся очистные сооружения, центральная котельная, тепловые и водопроводные сети Курагино и Ойхи и др. объекты, рассказывает, что за прошедшие два-три года тепло- и водосетей в Курагино заменено очень много. Это улицы Кошурникова и Стофато в микрорайоне, другие участки.

 

– Много подключено и новых потребителей, как организаций, так и частных лиц на улицах Монаенко и Ломоносова, – говорит он. – Планируется менять сети в переулке Колхозном, где они пришли в негодность. На нашем предприятии делается все, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Жалоб на нашу работу практически нет, хотя не бывает, чтобы абсолютно все были довольны.

 

Слова завпроизводством подтверждает и мастер тепловых сетей, водопровода и водозабора, в том числе и поселка Ойха, Владимир Петрович Вяткин.

 

– Всегда находятся люди, которые недовольны работой коммунальщиков, – рассказывает мастер. Иногда эти оценки объективны, а иногда, что бывает чаще, нет. Несмотря на то, что жилищный фонд мы теперь не обслуживаем (им занимается управляющая кампания), наш дежурный мастер выезжает на заявки и аварии.

 

А то, что морозная зима этого года прошла без серьезных аварий – результат плодотворной деятельности летом – в этом единодушны и заведующий производством, и мастер. Поэтому работники «Курагинского Водоканала» уже сейчас думают о подготовке к будущему сезону. Для этого нужно, чтобы население регулярно оплачивало коммунальные услуги. А с этим как раз возникают трудности. Есть на станции Курагино один двухэтажный дом, в котором из восьми квартир только одна платит за пользование коммунальными услугами. А обеспечивать теплом и водой приходится всех. Где же взять деньги на ремонт при таком отношении? Котельные хоть и соответствуют всем параметрам, но тоже требует серьезных вливаний. Требует вложений не только оборудование, но и сами помещения. Нужно менять протекающие крыши, ремонтировать другие участки тепло- и водосетей. Да и запас топлива должен быть. Потребление угля в поселке очень большое – в зимние месяцы в сутки котельная №1расходует около 30 тонн угля, центральная – 50, ойховская – 3 тонны.

 

Действительно, что ни говори, а работа коммунальщиков напрямую зависит от сознательности потребителей коммунальных услуг, которые, забывая оплачивать долги, требует качественных услуг. Не может все держаться только на энтузиазме и ответственности работников. Может быть, потребители это все же когда-нибудь поймут?

Елена Сухотина

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!