Доступность государственных услуг не миф, а реальность

28 января 2014 - Администратор
article89.jpg

В канун Нового года в Курагино открылось структурное подразделение краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Создание МФЦ обусловлено проведением в Российской Федерации административной реформы, одной из целей которой является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. О том, какие услуги будет оказывать МФЦ, рассказывает начальник структурного подразделения Светлана Валтусова.

- Появление МФЦ существенно упрощает процедуру получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа «одного окна» и сокращает сроки предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг.

Принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги.

Кроме того, МФЦ повысит информированность физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг и обеспечит максимальную комфортность их получения физическими и юридическими лицами.

Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на несколько функциональных секторов: информирования, ожидания, приема заявителей, - продолжает руководитель МФЦ. - Для комфорта посетителей действует система электронной очереди с возможностью предварительной записи.

Пока в Курагинском МФЦ, который работает в тестовом режиме, можно получить девять муниципальных услуг плюс консультации, - отмечает Светлана Юрьевна, - а именно: утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования Курагинского района; предоставление в аренду (собственность) земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности; предоставление сведений из реестра муниципальной собственности Курагинского района; приватизация жилого помещения; подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию; выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Курагинский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций; принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения; подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Курагинского района.

Но совсем скоро количество предоставляемых услуг значительно возрастет. На сегодняшний день специалисты МФЦ проходят обучение по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и государственных услуг, предоставляемых ФМС России.

Также  для комфортности заявителей будут размещены терминалы для оплаты госпошлин и других платежей для оказания государственных и муниципальных услуг населению. Посетителям в рамках деятельности Центра предоставляются бесплатные услуги копирования документов.

Не стоит сомневаться, что в недалеком будущем Курагинский МФЦ станет самым популярным местом у жителей района, ведь именно здесь можно подать документы на получение нескольких десятков различных государственных услуг и получить грамотную консультацию специалистов. МФЦ существенно облегчает доступ обычных жителей района к различным государственным услугам, выступая грамотным и оперативным посредником между структурами власти и обычными людьми. Исключается сложнейший для простых граждан этап - их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги. Действительно, без такого учреждения в современной жизни обойтись довольно трудно, его значимость сложно переоценить...

Специалисты МФЦ не только служат компетентными посредниками между людьми и властью, не просто облегчают процесс самого получения услуг, но и всегда могут грамотно проконсультировать людей по вопросам, касающимся услуг, возможных для получения. Так или иначе спрашивать можно и нужно, и не где-то, а в отделениях МФЦ. Для максимального удобства заявителей в МФЦ установлена шестидневная рабочая неделя, с графиком работы, при котором  заявители смогут обратиться для получения услуги и в вечернее время:

В понедельник, среду - с 9.00 до 18.00

Во вторник, четверг - с 9.00 до 20.00

В пятницу - с 8.00 до 18.00

В субботу - с 8.00 до 17.00

Воскресенье - выходной.

Радует, что теперь жители Курагинского района смогут получить бесплатно все необходимые государственные и муниципальные услуги. МФЦ действительно становится ближе, а это значит, что максимальная доступность государственных услуг - не миф, а реальность нашей жизни.

Елена Сухотина (АП)

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!