Добро побеждает зло

11 апреля 2014 - Администратор
article288.jpg

Коллектив МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» (Ресурсный центр) 22 марта провел районную научно-практическую конференцию для 4-7 классов «Новое поколение Курагинского района». В ней приняли участие 74 ребенка из 20 образовательных учреждений. 73 члена комиссии в 10 секциях оценивали исследовательские труды учащихся. Мы побеседовали со специалистами Ресурсного центра, методистами и ведущими специалистами Управления образования администрации Курагинского района, которые поделились с нами своими впечатлениями.

Т. Семенова, ведущий специалист, председатель комиссии в секции «окружающий мир»:

- У нас замечательные педагоги. Они выступают в качестве руководителей работ и уже с 4 класса приучают детей к проведению различных исследований, что очень важно и для предмета, и для общего развития ребенка. Интересно и то, что в этом году родители проявили большую активность: они присутствовали на секции, слушали выступления детей и даже задавали вопросы. Заинтересованность родителей - это всегда индикатор важности и необходимости любого мероприятия. Просто удивительно, какие темы выбирают дети! Например, Элина Канзычакова представила уникальную, на мой взгляд, работу «Что вдохновляет художника?» (руководитель Е. Протасова, педагог Ресурсного центра). Она провела исследование, как природа оказывает влияние на поэтов и художников. Радует и тот факт, что наши ребята умеют отстаивать свою точку зрения. Надо было видеть, как выступал ученик Березовской школы Даниил Кривошеин, он настойчиво и уверенно отстаивал свою точку зрения по отношению к такому природному явлению, как солнечное затмение. Замечательная работа у Ирины Василенко, учащейся КСОШ №1, «Почему и как нужно защищать озеро Тиберкуль?». Приятно, что мы растим поколение, которое будет заботиться о нашей уникальной природе.

К. Глухенко, методист Управления образования, председатель комиссии в секции «биология»:

- Надо отметить, что все работы были подготовлены по материалам, выходящим за рамки школьной программы. Особенно порадовали исследования учащихся, посвященные экологии и природе родного края. Хочу отметить, что экспертные комиссии на конференции состоят из руководителей учебно-исследовательских работ, и призовые места определяются по сумме балов всех экспертов, причем труд своего ребенка педагог не оценивает. Считаю, это оправданно: выступление должны оценить по достоинству, только в этом случае победит сильнейший. Мне, например, понравилась работа Валентина Исаева из Ирбинской школы «Как выделить ДНК из клеток растений в домашних условиях». Жаль, что она не заняла призового места.

В. Степанова, председатель комиссии в секции «информатика»:

- Любознательность наших детей поражает. Так, учащийся 5 класса Кордовской школы Николай Мишко заинтересовался, каким будет наш дом в будущем, и подготовил работу «Как сделать дом «умным»?». Он размышлял над тем, как сделать жилище, где все автоматизировано от освещения и управления бытовыми приборами до охраны. Николай создал робота, который управляет освещением, может включать сигнализацию и даже развлекать хозяина. А обучающийся Ресурсного центра Артем Мальцев изобрел робота- уборщика мусора для очистки прибрежной зоны реки Тубы. Еще раз убеждаешься, что в нашу жизнь входят новые технологии. Думаю, здесь большую роль сыграла как хорошая материально-техническая база Ресурсного центра (наличие наборов LEGO Mindstorms), так и преподавание робототехники. Все это помогает воспитывать будущих инженеров, которые вскоре изменят нашу жизнь к лучшему.

Т. Ципушникова, учитель русского языка и литературы, председатель комиссии в секции «литература»:

- Меня поразила работа Анны Ошаровой, учащейся 7 класса Кордовской школы. Это новая, нигде не исследованная тема про то, что каждый может придумать финал произведения (фанфик) и представить его на суд читателей. Ребята провели в школе конкурс и попросили одноклассников придумать другой финал к басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Получили очень интересный результат. Также порадовала оригинальностью работа «Каким мы видим волка в мифологии и русском фольклоре?» Андрея Артемьева из Брагинской школы. Волчица представлена как символ материнства. Ребенок отыскал легенду, доказывающую, что основатель Рима был выкормлен волками, проанализировал наши мифы и легенды и показал волка совсем в другом свете. Считаю, когда дети мыслят нестандартно, - это здорово, из них вырастут настоящие исследователи.

А. Турчанова, учитель иностранного языка Березовской школы, председатель комиссии в секции «иностранный язык»:

- Да уж, иногда очень полезно пофантазировать вместе с детьми, как сделал это Вячеслав Степанов из КСОШ № 3 в своей работе «Какое влияние оказало творчество писателя Дж. Толкиена на течение «фэнтези» в мировой культуре?». Он сравнивал выдуманный мир Толкиена с нашим миром и даже перевел имена и названия городов на язык эльфов.

В. Белева, учитель истории КСОШ №1, председатель комиссии в секции «история и культура»:

- Замечательное мероприятие, умные дети, которые свободно владеют материалом и проводят интересные исследования по необычным темам. Приведу в пример Веронику Балабон из Кордовской школы, ставшую победителем в нашей секции с работой «Почему соблюдение прав учащихся является защитой детства». Она все сделала «по-взрослому»: провела опросы респондентов, результаты представила с помощью презентации в виде графиков, грамотная защитила тему, четко ответила на вопросы ребят и членов комиссии. Хочется отметить Юлию Чиркову и Илью Борисова из Шалоболинской школы, которые проделали огромную исследовательскую работу на тему «Что общего в нравственном учении о добре и зле в мировых религиозных культурах и светской этике?». Они провели опрос не только среди учащихся школы и жителей села, но и у представителей Сибирского федерального университета, которые приезжали к ним в гости. Несмотря на то, что это ученики 4 класса, они имеют представление о толерантности, понимают ее важность в наше время. Ребята высказали и свое личное мнение по теме исследования, грамотно рассуждая о том, что сегодня много агрессии по отношению друг к другу, особенно в молодежной среде, и как сделать, чтобы добро побеждало зло.

Л. Щербакова, учитель иностранного языка КСОШ №1, председатель комиссии в секции «познание мира»:

 - С каждым годом работ становится больше, а их содержание серьезнее и актуальнее. Хочу отметить исследование «Что скрывает супермаркет?» М. Бойковой (Артемовская СОШ №2). Марина изучила большое количество литературы про уловки маркетологов, историю возникновения супермаркета, провела опрос жителей Артемовска по данной проблеме. Провела анализ товаров в одном из магазинов райцентра, где сумела подтвердить часть своих предположений. В результате ученица пришла к выводу, что все супермаркеты скрывают ряд уловок, успешно применяют их в своей деятельности для увеличения продаж. И данный магазин не является исключением. Уверена, такие знания будут очень полезны любому покупателю. Более того, Марина уже готова продолжить это исследование, она собирается разработать памятки покупателю «Как не попасться на уловки маркетологов». Ее труд очень полезен, он поспособствует экономии семейного бюджета.

А Ксения Иванова (Курагинская СОШ№1) представила работу «К какой расе относимся я и мои родственники?». Девочка изучила литературу о расах людей, познакомилась с основными признаками принадлежности к расе, сопоставила себя и родственников по изученным признакам. А по ходу своего выступления ученица определяла, кто из присутствующих на конференции к какой расе относится. Это было очень интересно.

Ю. Плисова, председатель комиссии в секции «русский язык»:

- В этом году мне понравились абсолютно все работы, но особенно запомнились две. Прежде всего, хочу отметить Владимира Лукьянцева из Кордовской СОШ №14 и его исследование «Почему важно знать, как правильно сказать по-русски?». Интересна история возникновения этой темы. Однажды Володя пришел в магазин и услышал, как покупатель попросил продавца взвесить «килограмм рожек». Мальчик задумался о том, какие рожки какого животного могут быть в магазине? Оказывается, покупателю нужны были рожкИ. Так Володя и понял, что эта тема актуальна, ведь грамотная речь не только показывает образованность человека, но и помогает людям лучше понимать друг друга. Он проделал большую работу: создал буклет «Говорите правильно!», организовал деловую игру и дважды ее провел. Радует то, что после повторного проведения игры учащиеся показали более высокие и качественные знания по применению правильных норм произношения, ударения, словоупотребления. Данное исследование имеет практическую направленность, ведь созданным буклетом могут воспользоваться не только ученики, но и их родители, он поможет и при подготовке к итоговой аттестации. Также мне запомнилась работа «Зачем нужны словари?» Виктории Берзиной (Рощинская СОШ №17). Вика познакомилась с понятием «словарь», определила виды словарей, проанализировала их значение в жизни современного человека на примере учителей, учеников, родителей. Пришла к выводу, что словарь – одна из самых полезных книг человека, ведь он подскажет ответ на любой вопрос. Главное, знать, к какому словарю нужно обратиться.

Т. Назарова, директор Центра дополнительного образования детей (Ресурсного центра):

- Научно-практическую конференцию по программе «Одаренные дети» мы проводим в четырнадцатый раз. И уже в четвертый раз - отдельно конференцию для 4-7 классов. Объясняется это тем, что в нашем районе много ребят этого возраста желают принимать участие в данном мероприятии. Учитывая уровень работ и то, какие исследования ребята проводят, с удовольствием думаю о том, как они грамотно будут выступать к 11 классу. Умение школьников заниматься учебно-исследовательской деятельностью очень важно при внедрении Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, так как на старшей ступени образования предусматривается обязательное выполнение и защита каждым учащимся исследовательского проекта. Согласитесь, складывается замечательная тенденция, ведь такое положение вещей – яркое свидетельство того, что в Курагинском районе подрастает поколение умных и талантливых детей!

Сергей Аблясов (АП)

 

 

 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!