Детство моей любимой учительницы

18 февраля 2016 - Администратор

Учитель русского языка и литературы Бацкалевич Надежда Александровна часто нам говорит о том, что раньше люди жили по–другому. Интересно, как жили дети, в какие игры играли раньше, когда нас еще не было на свете? Надежда Александровна с удовольствием рассказала о своем детстве:


 

– Надежда Александровна, в какие игрушки вы играли в детском саду?

 

– В детском саду я с подружками играла в куклы. Раньше они были пластмассовые и резиновые, с волосами и без волос. У нас были металлические машинки, деревянные лошадки, пирамидки и кубики. Мы играли с мячами и скакалками. Игрушек было меньше, но они были прочные, добротные, безвредные. Может, они были не такими красочными, как современные, но очень запоминающиеся. Через них мы познавали мир.


– О какой игрушке вы тогда мечтали?

 

– Я мечтала о большой красивой кукле с длинными пышными волосами и с огромным голубым бантом. Но так как наша семья была большая, нам, детям, игрушек не покупали, так как не было денег. Шили кукол из ткани, а дедушка выстрогал из дерева куклу с деревянной тележкой. Будучи детьми, мы сами шили наряды для кукол. А еще делали бумажных кукол и вырезали им из бумаги одежду.

 

– Какие игры были популярны в школе?

 

– В школьные годы мы больше играли в подвижные игры: «Цепи», «А мы просо сеяли», «Третий лишний», «Кошки–мышки», «Маша, Яша». В настольные игры: домино, шашки, шахматы, лото. Дома мы играли в профессии: в школу, в магазин.


– А во время каникул?

 

– Летом в лапту, выжигало, волейбол, «Чижика», догонялки, прятки. Играли в мяч, прыгали через скакалку. Зимой любили кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу. Больше находились на свежем воздухе, что положительно сказывалось на здоровье.


– Сохранились ли у вас какие–нибудь игрушки?

 

– Не сохранились, уже много лет прошло. Мои дети уже давно выросли. А у внуков сегодня нет нужды в старых игрушках. В любом магазине можно купить новые.

 

– Нравятся ли вам современные красочные игрушки?

 

– Не совсем. Роботы и Барби, может, и выглядят красочно, но они без души. Сегодня от игрушек глаза разбегаются, а действительно полезных и «задушевных» друзей среди них мало. В нашем детстве игрушки были добрее и безопаснее. А сейчас можно купить дешевую ядовитую пиратскую продукцию. Некоторые современные игрушки (оружие, монстры) негативно отражаются на психике ребенка и его поведении в обществе.

 

– Как вы относитесь к виртуальным играм, популярным сегодня среди школьников?

 

– Многие компьютерные игры оказывают и положительное влияние на ребенка. Они учат детей мыслить, анализировать, развивают сообразительность, воспитывают усидчивость, учат быстро принимать решения, расширяют кругозор, знакомят его с историей и техникой. Но есть и отрицательные черты: приносят вред здоровью – ухудшается зрение, осанку. Дети становятся одинокими, мало общаются друг с другом. Редко бывают на свежем воздухе, что отрицательно сказывается на здоровье. Они становятся зависимыми от компьютерных игр, мало времени уделяют учебе, поэтому качество знаний в школе падает.

 

  Как бы хотелось посмотреть на игрушки моей учительницы. Конечно, наши современные игрушки яркие и красивые, но очень интересно увидеть ту куклу с деревянной тележкой. Как жаль, что фотографии в те времена тоже были большой редкостью.

Алина Захарчук, Белоярская школа

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!